Ольга Сабынина
Консультация «Как организовать труд ребёнка в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Бытовой труд в нашей повседневной жизни занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела – не перечислишь, так их много. Изо дня в день повторяется одно и то же, и никуда от этого не деться. Приучать детей в более старшем возрасте к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждение. Наверное самый лучший подарок для матери, если дочка или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни я сам почищу картошку (помою посуду, подмету пол). Бабушке подать тапочки, очки. Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И неважно, кем станет ребёнок, когда вырастет, - лётчиком или поваром, рабочим или учёным. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии, и кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребёнка. Ведь любая трудовая операция, которая для взрослого человека является совсем несложной, от ребёнка требует умственного напряжения.
Публикация «Консультация „Как организовать труд ребёнка в быту“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
У детей непременно должны быть постоянные свои трудовые обязанности. Вначале их будет немного, затем побольше, они усложняются.
Постоянные обязанности воспитывают важное качество – ответственность. Пусть уборка по дому не будет для ребёнка наказанием, пусть она станет неотъемлемой частью каждого его дня. Быт – это не грязная посуда, разбросанные вещи, это реальность, которую каждый делает сам.
Мы зачастую излишне долго опекаем наших детей, не доверяем им, бросаемся такими фразами:»Ещё наработаешься», «От твоего труда больше вреда», «Ты не умеешь». Что правда, то правда, ребёнок не всё умеет и порой сделать немного быстрее все самой, чем просить ребёнка. И поэтому наш долг научить детей, хотя это очень сложно, но наши труды, поверьте, будут оплачены позже – по мере взросления малыша.
Будьте постоянно готовы пережить небольшой погром в квартире, услышать звон разбитой посуды, грохот падающего стула… И когда такое случится, а оно не может не случиться, оставайтесь снисходительными.
Маленький человек хоть и очень желает, но никак не может вот так взяться и сделаться большим! он карабкается по крутой лестнице. Малышу очень трудно. Сердиться здесь нельзя. Ребёнок и сам переживает каждую свою неудачу.
Часто энтузиазма у детей хватает не на долго…
Дети быстро понимают, что не стоит всерьёз принимать требование родителей, потому что вскоре они будут забыты. Стоит только чуть повременить – и мама всё сделает сама.
Воспитательные меры лишь тогда имеют силу, если их применяют последовательно.
Детям необходимо внушить, что любые даже самые непривлекательные домашние дела – жизненная необходимость для любого члена семьи.
Любовь в труду складывается из привычки к работе, выносливости, уверенности в себе и нежелание отступать перед трудностями.