Екатерина Позднякова
Консультация «Конструирование из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из природного материала как средство развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие этого не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Конструирование из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир.
Публикация «Консультация „Конструирование из природного материала“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Темочки
Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Общение с природным материалом обогащает ребёнка, наполняет его реальными чувствами и представлениями благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломинки, космической форме камешков, смолящему запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво педагог учит ребёнка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Природа как самый лучший художник воспитывает у своих маленьких зрителей подлинно художественный вкус. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. Общение с природным материалом обогащает ребёнка, наполняет его реальными чувствами и представлениями благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломинки, космической форме камешков, смолящему запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво педагог учит ребёнка всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
Цель:
Развитие конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Задачи:
1. Научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежат овладение обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и тому подобное.
2. Развитие познавательного интереса к миру природы.
3. Воспитание гуманного, бережного, эмоционально- положительного отношения к природе.
4. Привитие трудовых природоведческих навыков.
Была разработана поэтапная развивающая система обучения детей 5-7 лет конструированию из природного материала, как художественного вида деятельности :
1 этап: Дети учатся анализировать природный материал как основу получения образов способом «опредмечивания». При этом они осваивают такие приёмы конструирования, как изменение пространственного положения, достраивание и убирание лишнего.
2 этап: Формирование у детей умения строить образ способом «включения». Для этого важно научить их анализировать природный материал не только как основу будущей поделки (как на первом этапе, когда строят образ путём «опредмечивания» этой основы, но и как деталь, значимую для построения целостного образа путём её включения в эту целостность. Овладение таким способом построения образа значительно расширяет функциональность природного материала : один и тот же материал может быть и основой поделки, и её деталью.
Флористика
Растительный материал для флористических композиций можно собирать в любое время года. Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ, основное содержание которых – художественное обыгрывание природных объектов и явлений. Розы, гвоздики, герберы, хризантемы, тюльпаны дадут вам разнообразный материал для художественного фантазирования.
Аппликация.
Способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Для аппликации из природного материала используют солому, грецкие орехи, косточки, тополиный пух.
Виды природного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в детском саду:
• Шишки
• Хвоя
• Орехи
• Кора
• Ветки
• Корни
• Листья
• Семена
• Рябина
• Солома
• Трава
• Мох
• Ракушки
Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов
Вывод
Организуя непосредственно-образовательную деятельность по творческому конструированию, рекомендуем принять во внимание и широко использовать систему обучения. Тогда мы сможем обучить дошкольников конструировать самостоятельно и творчески: придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата. Что, в свою очередь, поможет нам воспитать человека, способного принимать самостоятельные решения, создавать новое и оригинальное с сформированным эстетическим вкусом к прекрасному, способного любить и беречь Родной край, природу, страну.