Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание детей с неадекватной самооценкой»

Шимон Ольга
Консультация для родителей «Воспитание детей с неадекватной самооценкой»

Особенности воспитания детей с неадекватной самооценкой

Как известно, у неадекватной самооценки ест два полюса – завышенная и заниженная. В ходе коррекции следует придерживаться правильного подхода к воспитательным мероприятиям.

Заниженная самооценка ребенка

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание детей с неадекватной самооценкой“» размещена в разделах

– Именно родители формируют самооценку ребенка. Какой она будет – зависит только от них. Каждый день общаясь с взрослыми, ребенок получает отклик на свои поступки, поведение, выполнение действий, творческие и интеллектуальные возможности. Если в обратной связи преобладает позитив (родители радуются достижениям и подбадривают при недостатках, самооценка формируется адекватной. Изобилие негативных замечаний приводит к неуверенности в своих силах, самокопанию, зацикленности на проблемах.

Похвала, одобрение, восхищение, лестный отзыв – все это своеобразный двигатель человека, правильно воспользовавшись которым можно добиться больших результатов, а если уже сформировалась заниженная самооценка, откорректировать ее.

В отсутствие жизненного опыта маленьким детям крайне необходимо родительское одобрение. Хвалить ребенка нужно как можно чаще, чтобы он понимал, что представляет ценность для родителей сам по себе, а не только из-за своих успехов. Если самооценка у малыша занижена, перехвалить его невозможно.

Чтобы научить малыша преодолевать трудности, родителям важно уметь правильно пользоваться критикой. Конструктивная критика заключается в том, чтобы после позитивной оценки того или иного действия отметить, что помогло бы улучшить показатели. Даже расстроившись из-за детского проступка, высказывая свое неодобрение, надо постараться найти что-то, за что его можно похвалить. Позитивную и негативную оценку нужно объяснить, аргументировать, чтобы ребенок смог извлечь из ситуации урок.

– Так уж заведено, что мы, взрослые, возлагаем на наших детей надежды : быть самым умным, в совершенстве владеть иностранным языком, окончить четверть на отлично. При этом зачастую мы не обращаем внимания на заинтересованность в этом самого ребенка. Если он не достигает поставленных родителями целей, это приводит к его ущербности, тревожности, эмоциональным срывам, нежеланию что-либо делать. Важно не возлагать надежды, чтобы избежать дальнейших разочарований, а внимательно подмечать способности, склонности, то, к чему у малыша душа лежит, чтобы ребенок научился ценить себя как личность.

– Следует помочь ребенку укрепить веру в себя, в процессе общения чаще используя позитивные слоганы: «У тебя все получится», «Я знаю, ты всегда добиваешься хороших результатов», «Сегодня ты быстрее выполнил задание, чем вчера. Я верила в твои силы».

– Надо как можно реже сравнивать ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Как правило, родители сравнивают худшие результаты своего ребенка с лучшими других детей. Подобная тактика приводит к снижению самооценки. Если самооценка у ребенка занижена, полезно сравнивать наоборот – положительные результаты своего ребенка с худшими других детей. Но в любом случае делать это крайне редко, а желательно вообще избегать. Частое использование сравнения подстегивает ребенка стремиться к конечному результату, а не к качественному освоению знаний или дела.

Иногда можно сравнивать сегодняшние результаты ребенка с более ранними. Например: «Сегодня ты написал упражнение красивее, чем на прошлой неделе, обрати внимание».

– Довольно часто дети перенимают заниженную самооценку у родителей. Если взрослые недовольны своими жизненными результатами, финансовым достатком, не замечают собственных успехов, научить этому ребенка невозможно. Следует начать с себя – повышать свою самооценку.

– Надо стараться быть последовательными в поступках, оценках, требованиях. Это правило особенно важно, когда родители обещали наказать и должны сдержать слово. Несмотря на жалость, детские слезы и мольбы о прощении, следует выполнить обещанное. Из подобной ситуации урок извлекут оба: и ребенок, не выполнивший задание, и родитель, который озвучил условия наказания. В результате дети учатся быстрее реагировать на родительские замечания, а родители – не бросать слов на ветер.

– Разбирая неприятную ситуацию, плохой поступок, нельзя переходить на личность малыша. Первым делом надо выяснить причину, по которой ребенок так поступил. Как и взрослый человек, он имеет право на ошибку или неправомерный поступок, но это не означает что он глупый или бестолковый. Нужно разобрать ситуацию и найти правильные выходы из нее. Практический опыт показывает, что в большинстве случаев конфликты с детьми возникают из-за на неправильной тактики воспитания родителей : не вникли в причину, придерживаются слишком строгого стиля воспитания или попустительского отношения к неправильным поступкам ребенка, не выстроили систему требований и поощрений, умалчивают о своей любви к ребенку и т. д. Совет родителям – попробовать разобраться в мотивах плохих поступков ребенка и поискать причину в ошибках воспитания, а не переходить на личности, как практикуется в нашем обществе.

– Нужно попытаться найти занятие, которое ребенку интересно и удается. Подчеркивая успехи в любимом деле, родители будут постепенно повышать его самооценку.

– Необходимо стремиться, чтобы ребенок постоянно с кем-то дружил. Желательно, чтобы это был постоянный друг, который будет часто бывать у ребенка в гостях. Многие родители не любят, когда в дом приходят друзья детей, приводя в качестве аргументов шум, пустой холодильник и беспорядок. Тем не менее дружба необходима ребенку, поэтом придется потерпеть.

Так постепенно, день за днем, с помощью этих простых советов удастся сформировать успешность неуверенного в себе ребенка.

Завышенная самооценка

– Хвалить таких детей нужно только по делу. Многие родители почитают за благо рассыпаться в похвалах ребенка за любую мелочь. Сам поел в 6 лет, большая умница, бросил мяч в 4 года – олимпийское достижение, самостоятельно в семь лет оделся – случилось чудо. Следует отмечать то, что раньше у ребенка не получалось, а сегодня удалось, например, он достиг результата, научился новому, своевременно или быстрее обычного закончил дело. Чрезмерная похвала делает детей центром вселенной. Следует больше гулять с ребенком на детской площадке. Столкновение с социумом поможет пересмотреть отношение к себе и окружающим, научиться ценить других и считаться с их мнением, а также занять свое место под солнцем. Иногда столкновение с миром заканчивается не только слезами, но и драками и синяками. Для многих родителей это очень тяжело. Но пусть лучше ребенок пройдет через это сейчас, чем во взрослой жизни, когда удар по самолюбию может перерасти в психологическую травму.

– У ребенка обязательно должен быть друг. Поначалу родителям придется всячески приобщать ребенка к дружбе, объяснять, как дружить правильно и как вести себя не следует. Через пару месяцев – полгода уже можно предоставить малышу возможность действовать самому.

– Как можно раньше, с полугода, по возможности надо оставлять маленького ребенка на пару часов на попечение близких родственников.

– Отказывать ребенку следует обоснованно и доказательно, чтобы не спровоцировать детское упрямство. Если игнорировать требования ребенка, это может привести к застенчивости в более старшем возрасте. Совет родителям, избаловавшим ребенка гиперопекой и повышенным вниманием, – научиться говорить ребенку нет и нельзя.

Необходимо помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, чтобы в дальнейшем ему было легче добиваться поставленных целей, понимать окружающих людей, коллег, близких, легко заводить знакомства и поддерживать дружбу долгие годы, гордится своим вкладом в общественную жизнь, обладать собственным мнением и не боятся его высказывать.

Самооценка ребенка зависит от родителей. Только им под силу сделать так, чтобы ребенок был уверен в себе, весел, открыт миру и эмоционально устойчив. Люди с адекватной самооценкой стремятся к успеху и могут признать свои ошибки, не умаляя своих достоинств. Адекватная самооценка – путь к достойной жизни!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация для родителей «Воспитание или наказание?»Консультация для родителей «Воспитание или наказание?» Без строгости в воспитании ребенка не обойтись,но не надо путать ее с наказанием. Воспитание детей ремнем формирует у него страх перед.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание детей с неадекватной самооценкой»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД