Ермакова Софья Александровна
Консультация «Малыши 2–3 лет и правила дорожного движения»
Ребенок начинает знакомство с основами правил дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с родителями, сначала на руках, а затем самостоятельно. Родители, комментируя цвет светофора, невольно учат ребенка основам безопасного поведения на дороге.
Публикация «Консультация „Малыши 2–3 лет и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
С двух до трех лет у большинства детей наблюдается активное развитие. У них улучшаются физические и сенсорные навыки, а также речь. Важно использовать этот период для обучения новому: речевым навыкам, физическим упражнениям и сенсорному восприятию.
В это время можно прививать детям основы цвета – красный, зеленый, желтый и синий. Каждый ребенок запоминает цвета по-разному. Родителям следует называть и предлагать малышу повторять цвета в повседневной жизни и во время прогулок. В этом поможет знакомый детям – Светофор, который станет первым шагом к пониманию правил перехода дороги. Родители могут вместе с детьми сделать лепку или рисунок светофора, используя различные материалы.
Можно создать сказку о трехглазом помощнике – Светофорике, который помогает пешеходам и водителям, подсказывая с помощью сигналов, когда можно переходить и проезжать.
На третьем году жизни дети могут ориентироваться только в знакомой обстановке, поэтому важно создавать для них комфортную атмосферу. В этом возрасте у них начинают формироваться понятия о расстоянии и размере, но перенос этих знаний в новую обстановку может быть сложным.
Важно продолжать формировать базовые представления о транспорте и пространственной ориентации. Это можно делать на ограниченной площади через игры и творчество. Например, взрослые могут просить детей положить цветной кружок в разные позиции на листе бумаги.
Дети должны научиться различать виды транспорта, понимать их назначение и называть части автомобилей: кабина, руль, колеса и т. д. Наблюдения за транспортом во время прогулок также будут полезны. Художественная литература с иллюстрациями поможет расширить тоннель словарного запаса детей, отвечая на вопросы: Какие машины ты видишь на дороге? Кто ведет автомобиль?