Жанна Храмова
Консультация для родителей «Ребенок-манипулятор»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
Ребенок манипулятор.
В отличии, от взрослых дети быстро начинают ориентироваться в семейных отношениях. Они точно могут определить, кто из двух родителей не сможет им отказать и готов выполнить любое его желание и прихоть. По - началу совершенно простые средства детской манипуляции, (капризы, плач) с годами могут становиться более изобретательными. Ребенок, привыкая именно к такой модели поведения, во взрослой жизни не сможет больше отказаться от своих привычек. И именно по этому так важно во время распознать эти признаки манипулятивного поведения, на первоначальном этапе, и научиться себя правильно вести с таким ребенком.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок-манипулятор“» размещена в разделах
С появлением в семье манипулятивного поведения ребенка, это становиться естественным следствием для ребенка любви к повторениям. Именно в этом случае если однажды у ребенка получилось чего – то добиться подобным способом, он продолжит использовать этот метод много раз, до тех пор, пока он будет получать желаемое.
Первое условие: именно появление манипулятивного поведения у ребенка является, возникновением эгоизма, это обусловлено центрированием ребенка и семьи, то есть он готов пожертвовать абсолютно всем ради своего удовлетворения, и исполнения желаний и прихотей.
Рекомендации: Нужно научить и объяснить что ребенок должен не только требовать, исполнения своих желаний и прихотей, но при этом и сам должен делать что – то для других;
Ни в коем случае не нужно говорить ребенку, что он лучше всех, и его желания стоят при выше всех и всего остального на первом месте;
Если же ребенку дошкольного возраста оказалось что – то нужно, не обязательно бросать все свои дела и бежать исполнять все его желания и прихоти, лучше оповестить ребенка, что как только вы освободитесь и у вас появиться свободное время, вы все сделаете;
Желания вашего ребенка не должны приносить вред окружающим;
В том случае если ребенок чего – то хочет, нужно ему объяснить, что он тоже должен и сам приложить усилия, к тому чтобы добиться желаемого.
Второе условие: гиперопека. Именно к трем годам ребенок способен и может выполнять некоторые действия по самообслуживанию и гигиене. В том случае если данного не происходит, постепенно у него входит это в привычку перекладывать «эту обязанность», на чужие плечи и при этом удовлетворять свои желания за чужой счет любыми способами.
Часто дети прибегают, к таким мерам манипуляции «воздействие на родителей», это болезнь. Дети могут «вызывать» температуру, ощущать вполне реально головную боль, боль в животе, в случае если только что, оказались зрителем семейного конфликта, или услышали фразу о болезни одного из членов вашей семьи и пр.
Большинство детей любят болеть, в том случае если родители проявляют чрезмерное внимание во время предыдущей болезни. В таком случае недуг – это для них блага, как духовных, так и материальных и возможность быть центром всеобщего внимания.
Чтобы понять причину недомогания, нужно проанализировать: что повлияло на плохое самочувствие погодные условия, или ребенок на самом деле испытывает нехватку внимания.
У большинства родителей абсолютно нет времени, не только на то чтобы поговорить со своими детьми, но и даже на то чтобы обратить внимание на их просьбу, посмотреть что он соорудил, какой рисунок нарисовал. В таком случае у ребенка остается только один вариант привлечь к себе нужное внимание с помощь болезни.
Но если для родителей плохое самочувствие ребенка становиться, препятствием для работы, то они стараясь сдерживать свое негодование и раздражимость, пытаются как можно быстрее в короткие сроки вылечить своего ребенка. В лучшем случае последствиями этого может оказаться, поиск новых способов манипуляции – и новые способы борьбы за внимание родителей. Нередко новыми способами могут оказаться проказы, которые достаточно быстро привлекают внимание, и не важно даже что негативное.
В случае если именно отсутствие внимание родителей оказалось причиной заболевания ребенка, положение можно исправить следующим способом.
Постарайтесь уделять побольше внимания ребенку не только в случае болезни, но и когда он здоров и активен. В итоге, в этом случае на это уйдет меньше сил и средств. Даже очень занятые родители, при желание смогут найти для этого время. Разговаривать и общаться, с дошкольником нужно в той сфере в которой у него есть интерес, желание и на которую тему он хочет, в любом случае нужн7о предоставлять право выбора. Обязательно взаимодействие происходит «глаза в глаза». Желательно время которое отведено на общение, не должно быть занято посторонними делами – приход гостей, или ваш разговор по телефону.
На самом же деле –это не так уж сложно, ведь формирующееся манипулятивное поведение вашего ребенка это ведь только ваша заслуга.
В целях профилактики поведения манипулятора, в первую очередь нужно обязательно установить с ребенком дружеские отношения, соблюдая при этом правила.
Родитель должен быть лидером в семье. Разногласия в семье слишком плохо сказываются на развитие детей как на психическом так и на любом другом, приводит к формированию неуверенности в се6е.
Нужно научить ребенка, напрямую просить о том, чего он хочет, а не приходить к приему манипуляции. Родители должны твердо держать сказанное им слово: иногда манипуляция возникает, из – за того что детям надоедает уговаривать взрослых. Такой способ шантажа манипуляции стоит пресекать сразу же.
Не стоит ни в коем случае ребенку говорить плохие вещи об одном из двух родителей, жаловаться на кого – то из супругов и возлагать на детей решения семейных проблем.
Очень важна в воспитании детей дисциплина, как альтернатива манипуляции. Различаются внутренняя и внешняя дисциплины. Внешняя подразумевает в себе чтобы, дети слушались родителей, а внутренняя же основание выработки у ребенка самодисциплины. Родители которые же считают что жестокое воспитание, будет способствовать именно исправлению дошкольника, на самом же деле, поведение ребенка будет только ухудшаться.
В любых ситуациях ребенок должен чувствовать себя членом общества, и ощущать себя в безопасности. Только именно в этом случая, у родителей получиться воспитывать его с помощью актуализирующей дисциплины, но не манипуляторской.
Необходимо перестать делать за ребенка, то что он вполне может сам сделать. Постепенно с себя нужно снимать ответственность и заботу за личные дела ребенка и перенаправлять их на него самого. Это сделает ребенка более сильным и самостоятельным, уверенным в себе а отношения с ним станут боле6е спокойными и положительными.
Не стоит отменять справедливые правила, запреты и ограничения которые существуют в вашем воспитании ребенка, не стоит их отменять, иначе начиная испытывать родительские требования «на прочность», дети приучаются вымогать, ныть, настаивать.
Что делать?
• Переключить внимания ребенка, отвлеките его какими – то ярким предметом, просмотром мультфильма, чтением книги стихотворения, и т. д.
• Участие дошкольника в выбранном взрослым занятии. При подключении к делам воспитателя или родителей он ощущает свою нужность, и приобщается к миру взрослых.
Таким образом, линия поведения родителей и окружающих вокруг ребенка, оказывает неподдельное внимание к его действиям, эмоциям и чувствам и позволяет установить с дошкольником дружеское отношение, и помогут сформировать нужные и правильные модели поведения.