Лучший педагог года

Консультация «Медлительные дети и коррекция медлительности с помощью игр»

Галина Григорьева
Консультация «Медлительные дети и коррекция медлительности с помощью игр»

Консультация

МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ.

КОРРЕКЦИИ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ИГР.

В каждом детском коллективе есть дети, которые выполняют любые действия гораздо медленнее, чем их сверстники. Все реакции таких детей имеют нечеткий характер: нет лишних движений и жестов, замедленно реагируют на просьбы взрослого, замедленно переключают внимание с одного дела на другое, не могут выполнять одновременно два простых дела (хотя бы одеваться и в то же время разговаривать, медлительны за едой.

Публикация «Консультация „Медлительные дети и коррекция медлительности с помощью игр“» размещена в разделах

Медлительные дети часто имеют проблемы в социальном и в личностном развитии, бывают очень нерешительны, скованны, боятся чужих взрослых, у них не сформированы элементарные навыки социального общения, взаимодействия. Как правило, еще до школы у них накапливается опыт собственных неудач и неприятностей, связанных с медлительностью.

А если еще и взрослые постоянно выражают свое недовольство, то, чаще всего, у таких детей бывает занижена самооценка и отсутствует желание идти в школу.

Причинами медлительности могут выступать наследственные особенности нервной системы, проявляющиеся в низкой скорости любых действий, движений, деятельности и влияние окружающей среды, условия жизни и воспитания.

Вот что по этому поводу говорит Б. Спок: «Я полагаю, что более всего способствует развитию у детей нерасторопности поведение тех родителей, которые чрезмерно властны и нетерпеливы. Родители, замечая сопротивление своего ребенка, усиливают нажим на него. Чем больше натиск ощущает ребенок, тем сильнее противится родительским требованиям».

Медлительность не является недостатком, но, как правило, доставляет немало неприятностей детям, сложностей педагогам и родителям.

Хотя надо отметить, что интеллектуальное развитие медлительных детей не страдает: они бывают умны, наблюдательны, у них рано развивается и преобладает наглядно-образное, логическое и вербальное мышление. Но, к сожалению, это трудно заметить в непосредственной образовательной деятельности в детском саду, где эти дети не успевают за другими, односложно и вяло отвечают на вопросы и производят впечатление отстающих.

Воспитатель должен помнить, что медлительный ребёнок не виноват в своей нерасторопности. Проводя занятия с ребенком, необходимо учитывать, что работа потребует от взрослых напряжения и выдержки, ведь положительные результаты проявятся не сразу, и радость небольших успехов довольно долго будет чередоваться с новыми огорчениями. Воспитатели должны, прежде всего, заинтересовать ребёнка, только в этом случае возможен положительный результат. При этом, для поддержания быстро гаснущего интереса необходимы постоянный пример и постоянное содействие взрослого.

При создании необходимых условий, при учете особенностей деятельности медлительного ребенка и, главное, при работе в оптимальном для него темпе - качество и точность работы могут быть очень высокими.

С медлительными детьми играют в игры, способствующие повышению активности. При этом, их необходимо ободрять, поощрять, хвалить за те успехи, которые они могут сравнить со своими собственными результатами: «Вот сегодня уже лучше, быстрее вышло, чем вчера».

Игра имеет важное значение для формирования самооценки ребенка. При этом важно, чтобы игра повторялась. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок начинает видеть свои растущие возможности, свое продвижение по определенному игровому маршруту. Достигая успеха, он начинает любить себя и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но в первую очередь, конечно, у сверстников. Если приглядеться к группе одногодок, можно заметить, в ней лидирующие позиции занимают вовсе не самые активные и бойкие дети, а самые умелые.

Подвижные игры и физические упражнения помогают избавиться от эмоционального напряжения, которое сопровождает медлительного ребенка повсюду.

Какие игры и упражнения будут полезны медлительным детям?

Игры на развитие психомоторики

«Скатай шарик»

(развитие моторики пальцев, развитие речевой зоны)

Взять несколько листочков тонкой цветной бумаги размером 5 х 5 см, положить их на стол на расстоянии вытянутой руки, взять по листочку в правую и левую руки и пальцами одновременно скатывать их в шарики. Через 15 секунд разжать пальцы, чтобы скатанные шарики упали на стол. Вытянув вперед руки, взять другие листочки и повторить упражнение. Чтобы ребенку было интересно, взрослые тоже скатывают шарики. Сначала они будут рыхлыми и больше похожи на мятые бумажки. Но постепенно их форма будет становиться более четкой. Можно усложнить задачу: взять бумагу плотнее, а времени на скатывание дать поменьше. Обязательно найдите применение цветным шарикам. Нарисуйте на листе бумаги клоуна-жонглера и наклейте вверху по траектории дуги самые красивые шарики (но не свои).

Игру нужно повторять не менее одного раза в неделю. Если ваш ребенок за 10 секунд скатает тугой шарик - отлично. Тест пройден.

«Смотай клубок».

(развитие координации движений и моторики рук)

У каждого участника игры должно быть четыре-пять цветных шерстяных (но не очень толстых) нитей, каждая длиной 2 метра. Задача: смотать плотный клубочек одной рукой. Сначала правой (ведущей, а потом левой. Контрольное время: для ведущей руки - 20 секунд, для другой - 25 секунд. Через некоторое время у ребенка станет получаться лучше. Тогда возьмите более тонкие и длинные нити.

Что делать с клубочками? Можно, например, на листе бумаги нарисовать котенка и корзинку. В корзинку «положить» клубочки, а самый красивый из них приклеить к лапкам котенка.

«По ровненькой дорожке на одной ножке».

(тренировка динамического равновесие, которое также является показателем психомоторного развития ребенка)

Ребенку нужно на одной ноге пропрыгать пять метров, стараясь двигаться по прямой. Ориентиров быть не должно, а вам следует оставаться за его спиной. Отклонение в 50 см от воображаемой прямой в ту или иную сторону не допускается.

Игры с максимально быстрыми движениями

«Обмоталочки» (народная игра) Вариант 1. Берется длинная веревка, более 5м, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу дети начинают крутиться на месте, накручивая на себя концы веревки, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

Вариант 2. Середина веревки так же помечена узлом, каждый конец привязан к палке толщиной немного больше карандаша. Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать веревку на палку. Побеждает тот, кто намотал больше веревки.

«Дятел». Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10X10 см и карандаши. По сигналу дети в течение минуты как можно быстрее ставят в квадрате точки. Поставивший большее количество точек выигрывает.

«Горячий мячик». Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.

«Оттолкни – повернись – поймай» Дети играют парами, находясь на расстоянии 3-3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу дети меняются местами.

Оздоровительные игры

«Скачки»

(укрепление костно-мышечной системы)

Ребенку предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться и упереться руками в пол. Ноги и руки при этом должны оставаться прямыми. Вам нужно объявить начало скачек и самому принять такую же позу. Сначала лошадки идут шагом на месте в течение 15-20 секунд. Следует поощрить ребенка и сказать ему, что ходьба шагом на месте у его лошадки получается очень хорошо. Теперь наши лошадки пускаются вскачь! Они бегут резво, подпрыгивают как можно выше и ритмичнее. Скачки продолжаются в течение одной минуты. В заключение нужно отметить успехи малыша.

Самым резвым скакунам можно вручить забавные призы: пряник-подкову, овсяное печенье, морковку и т. п.

«Уши»

(рзрабатывается подвижность шейных позвонков)

Нужно сесть на край стула. По сигналу наклонять голову поочередно налево и направо, стараясь достать головой до плеча. Игра длится 20 секунд.

«Шарик»

(развитие статического равновесия)

Нужно встать друг против друга и перекидывать друг другу надувной шарик. При этом нельзя двигаться с места и отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или потерял шарик, - проиграл.

«Замри!»

Присесть на носочках, вытянуть руки вперед, глаза закрыть, и в таком положении находиться 15 секунд. Смещение позиции, качание, балансирование руками считается ошибкой. Можно завести дневник достижений ребенка. Для этого возьмите бумажную ленту (например, для оклеивания окон, и сделайте на ней разметки по числу секунд. Каждый раз отмечайте на ленте результат выполнения ребенком упражнений. Пусть он видит рост своих достижений.

Ежедневное проведение игр (при невозможности не реже, чем через день, приносит положительный результат. Каждое занятие не должно превышать 10 минут, можно проводить его в два и три приема в разное время дня. Чтобы видеть эффективность занятий, необходимо фиксировать получаемые результаты

Публикации по теме:

Презентация «Медлительные дети. Игры, корректирующие медлительность» «Медлительные дети. Игры, корректирующие медлительность" Медлительность не является каким-то недостатком, но, как правило, доставляет немало.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что.

Консультация для родителей «Коррекция звукопроизношения в семье» Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми.

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр». Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр». «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных.

Консультация для родителей «Развиваем речь детей с помощью дидактических игр» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Коррекция психических процессов у младших школьников с нарушением интеллекта с помощью игр на уроках математики Коррекция психических процессов у младших школьников с нарушением интеллекта с помощью игр на уроках математики. [/b] Автор статьи: учитель.

Медлительные дети Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко, плачут мало и тихо,.

Развитие детей с ОВЗ с помощью игр В современном обществе все больше внимания уделяют развитию дошкольников с ОВЗ в игре. В 3—7 лет у ребенка быстро развивается мышление,.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Медлительные дети и коррекция медлительности с помощью игр»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД