Виктория Дмитренко
Консультация для воспитателей «Музыка в детских играх»
Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.
В отличие от самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках. В часы досуга.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в детских играх“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Педагог продумывает возможные моменты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного её включения в какую – либо деятельность.
Рассмотрим эти моменты.
Музыка в детских играх.
В Разнообразных играх детей часто используется музыка. Ребята играют в «музыкальное занятие», в «концерт», танцуют, исполняют песни, попевки, выученные на занятиях.
В этих играх воспитатель помогает распределить роли, подобрать подходящие для этого подходящую музыку народных плясовых мелодий и других танцевальных произведений.
Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально – дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на музыкальных занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания и знакомит их с новыми музыкально – дидактическими играми.
Металлофон, цитру, бубен, барабан, колокольчики, триолу, треугольники, ложки и другие можно использовать для различения тембра инструментов. Например, воспитатель усаживает детей вокруг столика, на котором раскладываются эти инструменты. Затем вызывает детей по одному, предлагает определить, на каком инструменте она играет знакомую ребёнку попевку («Андрей – воробей», «Птицы и птенчики» и другие, или, придумывая ритмический рисунок, проигрывает его на одном инструменте, а ребёнку предлагает повторить это уже на другом инструменте.
С помощью музыки можно провести игру на различение видов танцевального жанра: польки и вальса. Для этого используется соответствующий музыкальный материал : «Вальс» А. Жилинского, «Детская полька» М. Глинки, «Вальс» С. Майкапара и других композиторов. Затем детям предлагают действовать в соответствии с характером музыки : весело, легко, задорно исполнить весёлую, задорную полечку или плавный танец.
Использование музыкальных произведений в повседневной жизни обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.