Жанна
Консультация «Музыка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В самом начале хочется сказать ор важности музыкального развития детей.
Все вы знаете, что музыка оказывает благотворное влияние на ребенка еще во внутриутробном развитии. Если мама слушает классическую народную музыку, исполняет колыбельные своему малышу, его музыкальное развитие уже на стадии становления.
Публикация «Консультация „Музыка в семье“» размещена в разделах
Материнский голос – уникальный «музыкальный инструмент». Пение мамы например «колыбельной» является сильным психоэмоциональным стимулом, который развивает чувство доверия, любви, защищенности у ребенка. Так и после рождения малыша музыка благотворна для его психического развития – стимулируется зрительное, слуховое восприятие, двигательная и голосовая активность, обогащается эмоциональная сфера ребенка.
Серьезное внимание на музыкальное воспитание самых маленьких детей обращается в программе «Истоки» этим пособием я руководствуюсь в своей работе.
Основной задачей музыкального воспитания детей раннего возраста является развитие музыкального восприятия. Т. е. главное привлечь внимание детей к музыке, научить слушать ее, различать характер, выразить свои эмоции по отношению к ней.
Обычно, свои чувства дети демонстрируют в виде движений рук, улыбкой, танц. движении.
В основном музыкальные произведения характеризуют какой либо образ «птичек», «медведя», «цыплят», «собачек», «кошечек» кроме образных, детям предлагаются для слушанья колыбельные, плясовые, маршевые и др. мелодии.
Частое повторение произведений позволяет различать детям характер и образ пьес.
Очень часто использую в слушании небольшие песенки, где дети готовятся к подпеванию. В разделе пения главной задачей станет приобщение к первоначальным вокализациям – это повторение повторяющихся фраз (да- да- да, ля – ля-ля, топа-топ, ай-у) или звукоподражаний (гав, гав, (ку-ка-ре-ку, (чик – чирик, (мяу - мяу).
Но чаше всего песни сопровождаются музыкально ритмическими движениями детей – это танцевальные и игровые движения.
Они представляют собой особый интерес детей. Главная задача данного вида музыкальной деятельности освоение простых плясовых движений по показу взрослого, согласовывая их с музыкой. Дети учатся двигаться только тогда, когда звучит музыка, останавливаться с ее окончанием, либо менять движение со сменой частей в музыке (шаг, бег, кружение, хлопки, притопы, фонарики и др.)- такие движения мы осваиваем с детьми.
Часто на занятии использую игру на музыкальных инструментах кроме слушания игры взрослого дети сами пытаются музицировать на некоторых музыкальных инструментах, ложках, погремушках, бубне, маракасах, бубенцах и др.
0очень нравятся детям муз. Записи озвученные на магнитофоне – аудиозаписи использую при плясках, музицировании детей.
А сейчас мне хочется дать некоторые советы и предложения по музыкальному развитию ребенка в семье.
Какие песни лучше петь маленькому ребенку?
Это, конечно де колыбельные, они несут радость, любовь, нежность, покой.
Благотворное воздействие на малыша оказывают народные песни. Их мелодии выразительны, доступны по восприятию их текста несут положительную информацию в окружающем мире.
Некоторые мамы опасаются использовать свое пение, так как сомневаются в своих вокальных способностях. Я хочу развеять ваши сомнения.
Любящая мама, которая искренне, от души исполняет песню, не может испортить слух ребенка. Ребенок в первую очередь реагирует на настроение, интонацию пения мамы.
Особое место в музыкальном развитии занимает использование музыкальных инструментов.
Видя их в магазине, не забудьте вспомнить о своем малыше и купите один из них – это ксилофон, дудочки, погремушки, ложки, детское пианино, металлофон, барабан и др.
Не бойтесь шума, просто помните озвучивать инструмент вы должны вместе с ребенком.
Очень неплохо если в семье практикуется прослушивание классической музыки.
Сейчас очень много пособий, аудиозаписей, аранжированных специально для маленьких детей. (н-р детский альбом Чайковского).
Желающим приобщить своего ребенка к этому виду музыкальной деятельности я могу помочь в индивидуальных беседах.
Выбирая музыкальный репертуар для исполнения ребенком либо слушания – помните!
1. Музыка не должна быть громкой.
2. Не используйте поп музыку т. к. она содержит динамические и темповые контрасты.
3. Пойте с ребенком не громко, не очень быстро.
В помощь Вам дорогие родители я предлагаю подборку песен, игр, хороводов которые нравятся и хорошо знакомы Вашим детям. Их вы можете использовать дома! Обращайте внимание на рубрику «Музыка для малышей» в родительских уголках и помните!
Когда ваш малыш находится под воздействие музыки, пения – он растет жизнерадостным, активным, эмоциональным, зарождаются его творческие способности и проявления.
И даже не став музыкантом он обязательно будет ценителем хорошей музыки.
Желаю успеха!
Музыка в семье
(ясельная группа)
музыкальный руководитель :
Акулова Жанна Михайловна
МДОУ детский сад «Красная шапочка»
гп. Междуреченский