Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Хочу поделиться с вами некоторыми материалами. которые активно использую. Может. они знакомы вам, а. может. и пригодятся.

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши и пружинят

Будет веселее. Руки вверх

Мы погладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /повороты, наклоны головы вправо влево

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики» руки вверх

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Развести руки в стороны. Слегка наклоняясь

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»

Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей

/и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

Очень любят дети играть пальцами рук. Пальчиковые игры помогут собрать внимание детей, и подготовить их к выполнению движений на занятии и к игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры. которые я использую в своей работе:

Кошка

Посмотрели мы в окошко / делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами

/правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика /загибают по очереди пальчики

Второе – для совочка

В третьем куколка стоит

В четвертом – два грибочка.

В пятом кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

Очень любят дети "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

."Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Еще одно упражнени для подготовки голосового аппарата:

."Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

Публикации по теме:

Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Консультация музыкального руководителя «Алгоритм работы над песней» Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые, общественные деятели высоко.

Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?»Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?» Подготовка к детскому празднику занимает много времени и сил. поэтому хочется. чтобы наши труды были не напрасны. К сожалению. некоторые.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:27
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...