Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»

Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»

Для осуществления данной цели делаем следующие шаги:

1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада.

2. Создание благоприятных условий через систему театральных занятий для развития музыкально-творческих способностей детей с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

3. Формирование у детей нравственного поведения (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости).

4. Активизация познавательного интереса, пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного.

5. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

6. Обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.

В дополнение к обновленной примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, реализуемой в нашем ДОУ, в работе используюследующие инновационные технологии:

- Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

- А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду»

- Программу «Театр – Творчество - Дети» авт. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

- Методику развития детского творчества элементарного музицирования К. Орфа.

Поставленные перед собой задачи решаю совместно с воспитателями, инструктором по физической культуре на основе музыкального репертуара, адаптированного к дошкольному возрасту. При планировании я тщательно подбираю репертуар, так как уверенна, что неожиданность, новизна, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют дошкольников.

Музыкально- театральная деятельность с детьми по музыкально-художественному воспитанию включает в себя:

- восприятие музыки; - песенно-игровое творчество; - музыкально – игровое и танцевальное творчество; - инструментальное музицирование; - художественное слово; - театрализованные игры, игры - спектакли; - сценическое действие с единым художественным замыслом.

Знакомить ребятишек с театрализованной игрой начинаю с ясельной группы. В гости к малышам «прилетает» Птичка – синичка. Она беседует с детьми, поет свои песенки, спрашивает у ребятишек, где они играют, кушают, спят, «летает» с ними по группе. Ребятишки «кормят» птичку зернышками.

Начиная со второй младшей группы, формирую у детей простейшие образно-выразительные умения, стараться более точно передавать движения игровых и сказочных образов, ориентироваться в пространстве зала. Например: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачут веселые или грустные зайцы, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Атрибуты для ряженья, маски зверей для разыгрывания «Курочки - рябы», «Репки», «Теремка» помогают детям передавать настроение, следить за развитием действия, представлять себя маленькими артистами.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»

В процессе игры дети учатся правильно называть театральное оборудование - «это маска Медведя», бережно к нему относиться, - «Я помогал приклеивать глазки». Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз. В представлениях используются стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.

Ребятишки очень любят придумывать маленькие истории про Зайчика - попрыгайчика, Лягушку – квакушку, с удовольствием выполняют роль зрителей – смотрят небольшие инсценировки, которые разыгрывают старшие дети вместе с воспитателями и пользуются у детей неизменной любовью.

Малыши с удовольствием включаются в сюжет инсценировки: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности

На занятиях малыши проявляют большой интерес к танцевальным движениям, с желанием двигаются в различных образах

– зверушек, листиков, снежинок, с удовольствием показывают сюжетные танцы своим родителям на тематических праздниках.

В средней группе я начинаю использовать художественно-образные выразительные средства - интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку).

На занятиях театрализованной деятельностью дети с помощью специальных упражнений тренируют мимику, запоминают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. На занятиях я использую упражнения артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Нарисуем солнце», «Чистим зубы», «Часики» и др.

Особенно нравятся детям дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мимики: «Солёный огурец», «я ем лимон», «хитрая лисичка», «строгий папа», «злая собака», «я хочу спать» Из этюдов и упражнений в дальнейшем и складывается образ для маленького актера, например, хитрой лисички, злого волка, сердитого мишки, печального зайца.

Важным аспектом в деятельности является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации, музыкально – пластических импровизаций. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок.

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети идут по горячему песку или идут по камушкам, воробышки клюют зернышки).

• Имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте)

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (воробушки испугались автомобиля, взлетели на веточку дерева).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (хитрая лисичка подходит к домику зайчика, неуклюжий мишка собирает шишки).

Музыкально – пластические импровизации («Бабочки», «Осенние листочки», «Снежинки», «Заколдованный лес»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам

С воспитанниками средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми мы ведём параллельно, объединяя кукольный спектакль с театральной игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театрализованные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая участвует в спектакле драматического театра. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

В старшей группе застенчивые дети сначала выбираются не на главные роли, воспитанников можно распределить по их желанию, в порядке очередности, считалкой.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок.

Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально- театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.

В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

• следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру;

• заинтересованность, новизна, сюрпризность;

• обучение через игру;

• импровизация;

• радость успеха;

• подбор доступного и интересного материала; воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в людях и в жизни

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Для плодотворной работы собрана большая фонотека «Сезонные праздники», «Классическая музыка детям», «Музыка для релаксации», «Музыка из мультфильмов». Музыка является фундаментом спектакля, знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Дети сами поют песенки с героями, пританцовывают вместе с героями, выполняя знакомые движения.

Музыкальные загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. Программа саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Цель: создание условий для успешного развития.

Консультация музыкального руководителя — «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 22:23
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...