Наталья Романова
Консультация музыкального руководителя «Упражнения для развития певческого голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Голос и слух ребенка формируются не только во время разучивания песен, но и путем специальных приемов-упражнений, развивающих звуковысотный слух, певческий голос, координацию голоса и слуха.
К первому типу упражнений можно отнести следующие:
определить, когда закончилось звучание последнего звука мелодии (держать его на педали);
услышать различные окончания двух почти одинаковых музыкальных фраз;
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Упражнения для развития певческого голоса“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
различать высокие и низкие звуки;
различать направление движения мелодии вверх-вниз;
отмечать правильно и неправильно поющих.
Ко второму типу упражнений относятся различные распевания с определенными заданиями:
петь малую терцию вниз («ку-ку») в разных тональностях (после показа педагога);
петь звукоряд из пяти нот в нисходящем движении, транспонируя его:
петь малую терцию вниз ( дети зовут: «Коля», затем малую терцию и квинту вниз — мажорное трезвучие ( отвечает один ребенок: «Я иду») :
петь народные попевки и отрывки из них:
К третьему типу упражнений относятся такие :
уметь «настраиваться» по заданному звуку;
произвольно по заданию педагога и с его помощью повышать или понижать звучание мелодии в нужной тональности;
«подравнивать» высоту и характер звучания к голосам других детей, исполняющих мелодию по указанию воспитателя;
точно начинать песню после музыкального вступления и каждую музыкальную фразу отдельно.