Получи документы

Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»

Людмила Муравьёва
Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих чувства безграничной любви к Родине.

В. А. Сухомлинский

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание детей.

Публикация «Консультация на тему „Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу“» размещена в разделах

Сейчас, в период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности к окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательность.

Предлагаю нашу программу патриотического воспитания дошкольников всех возрастных групп.

В младшей группе мы познакомили детей с такими темами: «Мой дом, мой детский сад», где постарались сформировать представление о Родине, на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица, города по маршруту от дома до детского сада и его территория).

Познакомили с фольклором, народными сказками и иллюстрациями к ним. Дети усвоили данный материал.

В средней группе закрепили с чем знакомили в младшей, а так же познакомили «Мой город», где расширим представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где они живут.

Познакомили с географическим расположением города, его экономическим значением, с архитектурными особенностями.

Воспитали у детей желание сохранить чистоту, порядок в своем доме.

В этом году, в старшей группе, мы закрепляем с детьми то, что мы усвоили в младшей и средней группах. В доступной форме знакомим детей с историческим прошлым и настоящим нашей страны. Рассказываем о географическом расположении и климатических условиях нашей страны. Знакомим с городами и их достопримечательностями, рассказываем детям об истории развития нашей страны. Знакомим с культурным наследием нашей страны – это с произведениями поэтов, художников, музыкантов, архитекторов, фольклором, обрядами, ремеслами.

В следующем году, в подготовительной группе, мы планируем познакомить детей со страной «Моя страна - Россия». Дадим детям понятие, что такое Родина – это место, где человек родился (город и страна, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножить). Постараемся расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей страны. Познакомим детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами и природными ресурсами, а также познакомим детей со старинными русскими городами (города - музей, города – столицы, города – крепости, города - памятники, их достопримечательностями. Познакомим с подвигами солдат и военачальников. Постараемся воспитать у детей желание познать и возродить лучшие традиции русского народа.

Работая с детьми, широко используем в своей работе фольклорный материал. Это потешки, поговорки, пословицы, сказки, загадки. Все это присутствует в любом виде деятельности: игровой, художественно-речевой, театрализованной, учебной, в режимных моментах.

Работая с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, знакомим детей с художественными творчеством мастеров – умельцев (хохлома, дымка, городецкая роспись).

В группе сложилась такая атмосфера, которая позволяет детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно.

Публикации по теме:

«Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» «Организация работы по воспитанию патриотических чувств и гражданской принадлежности» (из опыта работы МБДОУ №33 «Аленький цветочек») "Как.

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Формирование в детях чувства патриотизма и любви к родному краю, городу»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД