Наталья Монахова
Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Легкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Разнообразие шумовых и ударных инструментов, обычно находящихся в музыкальном зале, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, клавесины, маракасы, трещотки, румбы и многие другие их разновидности. Техническая легкость игры на шумовых инструментах, их способность точно же откликаться на любое прикосновение располагают и побуждают детей к звуко - красочной игре, а через нее – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании. Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль. Обязательным является использование всех ступеней обучения самодельных шумовых инструментах. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения к музыки в отсутствии настоящих инструментов. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Публикация «Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами. Раздражающих звуки доставляют детям наслаждение,и они готовы ими упиваться. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки. Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, кусочки железа, стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдет всё, что угодно:
- бумага (целлофан, газет, пергамент, гофра и т. д.);
-деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
-коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яичек, ячейки);
-леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;
-природные материалы: жёлуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
-кусочки пластилина, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);
-металлические банки разных размеров;
-стеклянные бутылки и фужеры;
-пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески;
И многое другое из чего можно извлечь звук!
Самодельные шумовые инструменты
Шуршунчики.
Заполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, семенами, песком, и т. д., коробочки от киндер сюрприз, банки из под чипсов, железные банки из под кока-колы.
Волшебные нити.
Связки из бубенчиков, фисташек, фасоли, пуговиц, скорлупы грецких орехов. Гвозди, подвешенные к чайному ситечку.
Волшебные барабаны.
Пластмассовая банка, плотная бумага, ткань, прикрепить к банке бумагу, сверху насыпать стеклярус, прикрепить ткань.
Колокола.
Чугунные крышки от казанов.
Ударная установка из недопитых бутылок; бутылка со срезанным донышком и неразрезанными снизу вверх полосками; бутылки, наполненные мелкими предметами; трещотки из погремушек.
Необыкновенные стаканчики.
Если подергать за резинку, можно услышать жужжащие звуки. Если поиграть с бумагой, можно услышать, как шепчутся листья. Если надеть стаканчик на руку, то с ним можно танцевать, как с султанчиком.
Скрепер из соломинок.
Нарезать из соломинок для коктейля заготовки длиной 8 см; склеить их с помощью липкой ленты;
Склеить цилиндр из полоски картона; приклеить соломинки к цилиндру; звук извлекается деревянной палочкой.
Бамбошка.
Коробочки, наполненные крупой, песком, камешками, орехами.
Японский дождик.
Кухонные миски разных размеров.
Оркестр.
Трубочки; пластинки от металлофона; ключи; колокольчики, подвешенные на рамку.
Бумажный биг-бум.
Барабан из бумажных трубок разной величины и диаметра, с одной или двух сторон закрытых целлофаном.
Отстраните возникшие вдруг мысли: на что будет походить зал, когда все дети понесут из дома «чудо-инструменты»? Как воспримет этот оркестр заведующая? Что подумают родители? А всё -таки попробуйте. Не проиграете!