МААМ-картинки

Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

Ирина Мацнева
Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

Развитие ребенка не ограничивается освоением предметных действий, овладением речью, игровой деятельностью. Все это служит основой для вхождение малыша в широкий мир художественной культуры. Даже самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, воспринимать красоту окружающего мира. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Публикация «Консультация „Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру“ (детей раннего возраста 3–4 лет)» размещена в разделах

Большое значение для развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. Малыш начинает более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Поэтому приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности занимает важное место в программе воспитания детей раннего возраста.

В сфере художественно-эстетического развития задачами педагогической работы являются формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщение к театрализованной, изобразительной деятельности, музыкальное развитие.

Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу, ваза на столе, разноцветные чашки для чая, нарядная одежда малыша (бантики, вышивка на кармашке, красивые пуговицы).

Особое внимание следует уделять интерьеру помещения, в котором находятся дети, они должны быть красиво и со вкусом оформлены. Их можно украсить детскими рисунками, поделками, иллюстрациями картин, игрушками. Экспозиции следует периодически менять и обращать внимание на что-то новое. Предметом совместного наблюдения может быть распустившийся цветок на подоконнике или необычные цветы в вазе, засушенные листья.

Все это также надо делать и в домашней обстановке, в выделенном детском уголке.

Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявлениям взрослых: его искреннее восхищение или удивление всегда находят у них отклик. Любые попытки малыша выразить свои эстетические переживания должны находить поддержку и одобрение взрослого.

Для обогащения запаса детских художественных впечатлений полезно прослушивать фрагменты классических поэтических и музыкальных произведений. Подобные произведения имеют глубокое эмоциональное содержание, необходимое для воспитания эстетических чувств у детей. Малыш познает окружающий мир не только воспринимая его, но и активно действуя в нем. Следует учитывать, что эстетические эмоции не могут возникнуть у ребенка по указанию взрослого, для этого требуется особый настрой. Взрослый может лишь способствовать его возникновению.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей.

Общего назначения.

а) Книги с красочными иллюстрациями, репродукции;

б) Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства;

в) Музыкальные инструменты;

г) Фланелеграф:

д) Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок;

ж) Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам»Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам» Детский сад – особое учреждение, это второй дом для детей и педагогов. А свой дом хочется украсить, сделать уютным, теплым, не похожим на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
Опубликовано: 24 марта 2015 в 23:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД