Папки-передвижки

Консультация «Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний»

Татьяна Ткешелашвили
Консультация «Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : «Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний и осознанной потребности в здоровом образе жизни».

Самой важной и приоритетной задачей нашего дошкольного учреждения есть и будет укрепление, развитие и сбережение здоровья нашего будущего поколения, наших детей и внуков.

Поэтому, свою консультацию хочу начать со слов великого педагога-философа, писателя и мыслителя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо:

Публикация «Консультация „Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний“» размещена в разделах

«Здоровый человек, есть самое драгоценное

произведение природы. Поэтому, обращаясь

ко всем тем, кто хочет видеть своего ребёнка

умным и рассудительным, сделайте его сначала

крепким и здоровым, пусть он находится в

постоянном движении физическом и духовном,

так как это способствует работе мозга, игре

мысли и формированию здоровой личности».

Слова великого человека из 17 века актуальны и сегодня, потому что только здоровый ребёнок будет любопытным, пытливым, увлечённым и творческим.

Обучение, развитие и воспитание ребёнка – это совсем не просто!

Представим, что нам с вами нужно построить прочный, крепким красивый дом. С чего же мы начнём? Конечно же с фундамента - устойчивого, мощного, крепкого и этим самым фундаментом является крепкое здоровье наших детей.

На занятиях по изобразительной деятельности (на тему здоровья) решаются задачи не только закрепления и развития технических навыков у детей, но и на накопление полезных валеологических знаний, воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Проводятся занятия на следующие темы:

«Дорожная азбука и основы безопасности жизни»

«Город-курорт и его значение для здоровья наших жителей и гостей»

«Дары осени в лесу, саду и на огороде»

«Витамины на столе»

«Мир профессий» (врач, повар, инструктор по физкультуре, тренер в спортивных секциях и т. д.)

«Времена года» (сезонная одежда, игры, развлечения)

«Кто я? Какой я?»

«Воздух-невидимка» (солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья – закаливание)

«Хочу всё знать» (как устроен организм человека)

На занятиях по изобразительной деятельности используются

карандашные тренинги,

пальчиковые упражнения,

физминутки с текстовым сопровождением,

музыкально-танцевальные импровизации,

цветные физминутки.

Все эти проводимые мероприятия направлены на улучшение эмоционального состояния, на расслабление мышечного тонуса и улучшение физического здоровья детей.

Валеология является интегрированной системой знаний, в которую включены все образовательные области и художественно-эстетическая в том числе.

Изобразительное искусство и художественная деятельность выступают важнейшим инструментом не только коммуникации и коррекции отношений, но и кладезем (неиссякаемый источник) интересных технологий, методик, изобразительных техник, тренингов, «думающих игр и упражнений», ведущих в укреплению, сохранению и развитию как физического так и психо-эмоционального детского здоровья.

В работе с детьми нужно использовать только проверенные, изученные и опробованные на практике технологии.

Педагоги-психологи, арт-терапевты, такие как Аметова, Лебедева, Копытина, являющиеся членами Российской ассоциации Арт-терапии, рекомендуют для работы в дошкольных учреждениях методики мягкие, гуманные, антистрессовые и медитативные, при которых создаются: безопасное пространство, благоприятная среда, воздействующая положительно на эмоциональную стабильность и физическое здоровье детей.

Что же это за рекомендуемые технологии:

• хромотерапия

• стоун-терапия

• боди-арт терапия

• маскотерапия

• драматерапия

• мандалотерапия

• музыкально-танцевальные импровизации с последующей арт-терапией

• арт-терапия

• бумагопластика

• песочная терапия.

Хромотерапия.

Природа и изобразительное искусство дали нам множество возможностей для укрепления и улучшения здоровья. Один из удивительных феноменов в этом смысле – хромотерапия (лечение цветом).

Хромотерапия – это методика, объединяющая игры, упражнения и приёмы сенсорной стимуляции, способствующие усилению активности мозга, развивающие синхронное взаимодействие левого и правого полушария, положительно стабилизирующие эмоциональное состояние и ведущие к общему укреплению здоровья человека.

Цветотерапию используют в современных центрах развития детей, в реабилитационных центрах, в школах и дошкольных учреждениях для нормализации эмоционального состояния и стабильности здоровья (цветной дождь, цветные фонтаны, цветовые подсветки в плавательных бассейнах, контрастный душ с подсветками в холодных и тёплых оттенках).

Цвета представляют собой излучение световой энергии в виде вибраций, которые оказывают сильное положительное воздействие на физическое здоровье не только через зрение, но и через кожный покров.

Цветовая палитра – это хранилище хорошего самочувствия, бодрости и здоровой энергии (приложение №1 «Ромб»).

Положительные воздействия цветотерапии на организм человека:

стимуляция кровообращения и усиление насыщения головного мозга кислородом,

активизация нервной системы,

повышение жизненных сил,

активизация иммунной системы,

преодоление депрессии, уныния,

регуляция работы эндокринной системы,

антибактериальное действие и заживление ран,

снижение температуры тела.

Маскотерапия.

Маскотерапия является синтезом сразу нескольких изотерапий:

Боди-арт, драматерапия, арт-терапия, музыкально-двигательная терапия, которые дополняют друг друга и усиливают эффект творческого самовыражения.

Выражение «надел маску» - означает, перестал быть самим собой.

Маски выполняют разные задачи:

примерить на себя роль, которую без маски ребёнок не сыграл бы никогда,

«скрыть своё лицо» и быть более раскрепощённым, открытым, откровенным,

«не быть узнанным» и усилить за счёт образа маски какое-то качество (боязнь быть добреньким, плаксой и т. д.).

«преодолеть страх самораскрытия».

Маскотерапия с детьми имеет два основных направления :

первое – на сброс негативного состояния и избавление от него:

«надевая» маску страха, гнева или вины, символически перенося внутреннее состояние на маску, ребёнок учится управлять своим состоянием.

«Надевая» и «снимая» маску, посмотреть на созданное им состояние со стороны.

второе – на получение ресурса:

Маска силы, уверенного человека работает как аккумулятор энергии. Используем в этом случает в работе с детьми образы животных, птиц, сказочных персонажей и мифических существ.

(В работе с детьми маски можно лепить, декорировать, рисовать).

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние изобразительной деятельности на формирование у детей основ валеологических знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткешелашвили (УИ 1669650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД