Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Света Бабенко
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлений правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви, с культурой еды (поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовым прибором, с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (здороваться, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, и заботу, уступить место, если взрослый стоит, принести стул, открыть дверь, поднять уроненную вещь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, закреплять навыки в общественных местах. Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этапе состоит, прежде всего, в закреплении, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. Такие понятия как справедливость, честность, трудолюбие, дружелюбие становятся более осознанными, а навыки нравственного поведения более прочными и устойчивыми, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и собственному побуждению. Для обеспечения органической преемственности между детским садом и школой в нравственном воспитании очень важен высокий уровень воспитанности в широком понимании слова. От доступного уровня воспитаниязависит и процесс обучения: среди отрицательных качеств первоклассника, затрудняющих учебную деятельность и воспитание, учителя часто называют неаккуратность, отсутствие собранности. Чистоплотность (в широком смысле слова) воспитанная в годы дошкольного детства, обеспечивает первокласснику естественное без особых на то усилий поддержание порядка в портфеле, на рабочем месте и тем самым экономит время для учебного процесса. Многие учителя начальных классов сетуют на то, что у первоклассника можно отметить «леность ума» - настойчивости в овладении знаний, стремлении понять смысл полученных сведений, неумении сосредоточиться – это серьёзная проблема, с которой сталкиваются педагоги начальных классов. Значит упорство и настойчивость в достижении результата – одна из важнейших, воспитательных задач. Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребёнка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, растут грубые, невнимательные дети. Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки. Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Всё это свидетельствует о том, как важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие и таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек, определит культуру поведения ребёнка. (Вот сын рассматривает иллюстрации к книге «Приключение Буратино). Старательно пересказывает содержание книги маленькой сестрёнке, мать не отвлекает без надобности сына, не задаёт ему вопросов, разговаривает с бабушкой тише, не гремит посудой. Дети видят, что взрослые уважают их занятия. Не удивит, что они и сами будут вести себя тихо, если занимаются другие. Детям 5-7 лет следует объяснить, убедить, довести до сознания, что хорошо, или, что плохо в их поступках. Здесь взрослые могут опереться на оценку и самооценку, на умение разобраться в своих и чужих поступках. Не забывайте о художественном слове – рассказы,. Такие беседы помогут детям усвоить сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки нравственного поведения. С детьми постарше беседовать на этические темы, не злоупотребляя естественно ни нравоучениями, ни отвлечёнными категориями. Такие беседы помогут детям усвоить нравственные понятия как справедливость, скромность, отзывчивость. И наконец, внимания норм и правил поведения надо требовать, дети легко справляются с многообразными требованиями, если их предъявляют, вовремя, и последовательно. Надо учитывать, что уже достигнуто ребёнком, иначе требование может оказаться чрезмерным или напротив не побуждающим ребёнка и сколько-нибудь серьёзному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребёнка взрослых.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Воспитание культуры поведения в общественных местах» МБДОУ детский сад "СКАЗКА" Уренского муниципального района Нижегородской области. Консультация для родителей. «Воспитание культуры поведения.

Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Консультацию подготовила: воспитатель Цветкова.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся.

Консультация «Воспитание культуры поведения у дошкольников» «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Детство – важнейший период этой самой «человеческой» жизни. Не подготовка к будущему, а.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмовВоспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмов Формирование основ культуры безопасного поведения и воспитание мотивации на здоровый образ жизни - важные, тесно взаимосвязанные задачи,.

Консультация для родителей «Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста» Воспитание культуры деятельности детей дошкольного возраста. Культура труда, является главным критерием отношения человека к своему делу.

Воспитание культуры поведения у дошкольников. Консультация Консультация: «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Гончарова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад КВ№42 г. Воронеж Воспитание.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2018 в 08:32
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...