Получи документы

Консультация «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Фролова Марина Александровна
Консультация «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика рук - это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями.

Учеными доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. С развитием мелкой моторики рук у детей развивается память, внимание, мышление, воображение. Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику рук.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Хорошо развивают мелкую моторику рук занятия лепкой, рисованием, аппликацией, пальчиковые игры и упражнения.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно, поэтому надо обратить эти упражнения в интересные и полезные игры.

Предлагаю игры, которые я использую со своими воспитанниками, и в которые они с удовольствием играют.

Игры – шнуровки

Шнуровка дает возможность придумать множество игр. Это и непосредственно шнурование, и возможность использовать элементы «шнуровки» в сюжетно – ролевых играх или изучать основные цвета. Игры- шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

Кубики, пирамидки, конструкторы – развивают мелкую моторику, способствуют конструированию, что развивает ловкость пальчиков и умение ориентироваться в пространстве.

Пазлы – собирая красочные картинки, малыш развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность, логическое мышление, координирование работы глаз и кистей рук.

Кубы-сортеры – ребенок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям малыш развивает мелкую моторику рук, а также знакомится с различными геометрическими фигурами различными цветами.

Мозаика – способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Игры с прищепками - также способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще.

В образовательной деятельности для развития мелкой моторики я использую следующее:

Пластилин, при помощи которого ребенок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальчиков, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.

Рисунок из фасоли, гороха – на картоне ребенок рисует простое изображение, например домик или человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль или горох. Работа с такими мелкими предметами как фасоль и горох тренирует мышцы кисти и пальцев.

Мозаику – заранее готовлю полоски из цветной бумаги. Ребенок рвет их на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

Цветная манная крупа – на листе бумаги готовый рисунок, который ребенок смазывает клеем. Потом, захватывая пальцами крупу, заполняет ею рисунок. После того, как подсохнет клей, стряхивает лишнюю крупу с картинки.

Поделки из бумаги – вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

Нетрадиционные техники рисования кистью, пальчиками, ладошками, вилкой, ватными палочками, паролоном и т. д.

Нетрадиционные пальчиковые игры – средство развития речи дошкольников.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Главное требование в играх с рукой, ее кистью и пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Пальчиковые игры, которые я использую в своей работе с детьми:

Для начала делаем массаж пальчиков и ладоней. Для этого используем массажные колючие мячики, которые катаем по ладошке, столу, ковру.

Ежики (берется колючий мячик Су-Джок, который катают сначала на правой, потом на левой руке);

Башмачки (берется 4 крышки от бутылок, которые надевают, как обувь, на указательные и средние пальцы);

Забавные узелки (берутся шнурки разной расцветки, завязываются на них узелки; ребенок пальчиками перебирает узелки, называя членов своей семьи);

Пуговичная терапия (застегивание и расстегивание пуговиц);

Клубок ниток (наматываем нитки на клубок).

Моторный уровень является базовым для развития высших психических функций. Поэтому развитию мелкой моторики должно уделяться серьезное и пристальное внимание с самого раннего возраста, так как именно в этот период уровень интеллектуального развития ребенка напрямую связан с уровнем развития двигательной активности.

Публикации по теме:

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные приемы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Марина Александровна (УИ 2033632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД