Надежда Орехова
Консультация для воспитателей «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Чувства патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности к окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Но патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Но нельзя забывать о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально он связан с духовным миром человека. И задачи педагогов сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог должен сам знать природные, культурные, экономические и социальные особенности региона где он живет.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Поэтому работу по воспитанию патриотических чувств мы начали с воспитания любви к родному городу. Поставив своей целью воспитать у детей любовь к родному городу, мы прежде всего стали более глубоко изучать его историю. Подобрали соответствующую литературу, которая отражает быт, культуру традиции города. На занятиях и в повседневной жизни используем разнообразные методы и приемы работы. Наилучшим способом накопление у детей первичных представлений о родном городе его улицах, площади, парке, являются экскурсией, целевые прогулки, и наблюдение.
Так уже в младшей группе мы познакомили детей с названием города, в котором они живут, с детским садом, в который они ходят, совершили прогулки на кухню, на прачку, медицинский кабинет. Познакомили с сотрудниками детского сада, которые трудятся на этих местах. Подвели детей к пониманию тому, что эти люди вносят свой вклад в общее дело в их воспитании.
В средней группе начали знакомить детей с ближайшими зданиями «музеем, библиотекой», с различными видами транспорта, учимся соблюдать правила поведения на улице. В I квартале проводилась экскурсия «Наш город растет и строится». Мы наблюдали за строительством магазина который строится около д/с. Ребят знакомили с трудом строителя (каменщик).
Во II квартале проводилась целевая прогулка по улицам предпраздничного города. Обращали внимание детей на то как люди готовятся встретить праздник Нового года. Рассматривали фигуры изо льда, любовались иллюминацией, наблюдали, как работники коммунальной службы украшали красавицу елку.
Проводя экскурсии, целевые прогулки, наблюдения мы помогаем детям понять увиденное, стараемся вызвать интерес, эмоциональное отношение, стараемся развить логическое мышление и грамматически правильную речь. В своей работе используем вводные и установочные беседы, вопросы, сравнения. К этой работе мы привлекли наших родителей. Предложили им помочь оформить уголок «Наш город». Они принесли альбом о городе Ковылкино, куклу в национальном костюме, фотографии своих дедов, которые воевали в ВОВ, поделки и рисунки детей. Уголок этот небольшой, но мы будем стремиться дополнять его соответствующим материалом.
Наш район богат талантами: художник – Ф. В. Сычков,скульптор - М. И. Феоктистова,певец - И. М. Скопцов, писатель В. Н. Радин и мы считаем, что обо всем должны знать дети, чтобы ценить и гордиться тем, что создано нашими земляками.
У нашего города славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша задача сделать все, чтобы дети не только знали, умели ценить историю родного города, края, но и стремились в будущем приумножить его славу.