МААМ-картинки

Консультация педагогам «Экологическое воспитание дошкольников»

Наталья Рудоманова
Консультация педагогам «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема экологического воспитания заключается в том, что педагоги ДОУ не в полной мере используют потенциал семьи в экологическом образовании детей. Чтобы решить эту проблему предлагаем вам ряд мероприятий с родителями. С чего следует начать?

Провести анкетирование родителей с целью выявить представление родителей об экологическом образовании.

Анализ анкет и полученные данные позволяют систематизировать дальнейшую работу:

Публикация «Консультация педагогам „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

выбрать формы и методы совместной работы ДОУ с родителями по экологическому образованию дошкольников;

оставить перспективный план по вопросам взаимодействия ДОУ и семьи в экологическом воспитании;

создать в группе развивающую среду;

оформить информационный стенд для родителей;

оформить в приёмной библиотеку для родителей по экологической направленности.

Анкеты для родителей

(анкета №1)

- Что такое природа?

-От кого или от чего, ее надо беречь?

- Нужно ли экологическое образование в ДОУ?

- Как вы проводите это направление в семье?

- Что вы ждете от детского сада?

- Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными:

родительское собрание;

открытое занятие;

совместные дела детского и родительского коллективов;

педагогические конференции в ДОУ.

(анкета №2)

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего края, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для нашего города?

Как вы считаете, в нашем округе, существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию

-совместные с родителями экологические проекты (темы для проектов могут быть самые разнообразные);

-совместная трудовая деятельность (экологические акции) родители-педагоги-дети;

-наблюдение в природе;

-открытые занятия;

-информационные стенды;

-экологические праздники с привлечением родителей;

-составление экологических сказок (создание книги «экологические сказки»;

-консультации родителям;

-оформление библиотеки в приёмной с подбором художественной литературы по экологической направленности;

-совместный с родителями досуг на природе;

-подбор дидактических игр (родители могут их использовать, когда отдыхают с детьми на природе);

-совместные экскурсии в музей города, в музей ЦДОД;

-с помощью родителей создание коллекций и альбомов из природных материалов;

-экологические праздники с привлечением родителей.

Календарь экологических праздников на 2016год, которые можно использовать для организации выставок, праздников, досугов, театрализации

- Виртуальная экскурсия "По следам сказочных лягушек"

19 февраля - Всемирный день китов и дельфинов / Всемирный день защиты морских млекопитающих

25 февраля - День Рождения Ассоциации заповедников и национальных парков Северо-Запада России

1 марта - День кошек в России (по стихийно сложившейся традиции)

20-21 марта – День весеннего равноденствия, День Земли

21 марта - Международный день леса

22 марта - Всемирный День Воды, или Всемирный день водных ресурсов

22 марта – Международный день Балтийского моря

23 марта - Всемирный День Метеорологии

29 - 30 марта - День защиты Земли

1 апреля - День птиц (международная экологическая акция, официально

7 апреля - Всемирный день охраны здоровья

15 апреля - 5 июня - Общероссийский дни защиты окружающей среды от экологической опасности

15 апреля - День экологических знаний (в рамках экологических дней)

18-22 апреля - Марш Парков (Дни заповедников и национальных парков)

19 апреля - День подснежника. Операция "Первоцвет" в России

с 20 апреля - Весенняя Неделя Добра

22 апреля - Всемирный день Земли (международная экологическая акция) с 1990 г. в России

1-10 мая - Весенняя декада наблюдений птиц

3 мая - День Солнца

14 мая (вторая суббота) - Всероссийский день посадки леса

14-15 мая (вторая суббота и воскресенье) - Всемирный день мигрирующих птиц

15 мая - 15 июня - Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов (по инициативе Российской сети рек)

20 мая - День Волги

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды, День эколога

5 июня - Международный день очистки водоемов

8 июня - Всемирный день океанов

21 июня - Международный день цветка

24 июня - Праздник Иван Купала

27 июня - Всемирный день рыболовства

23 июля - Всемирный день китов и дельфинов

8 августа - Всемирный день кошек

16 августа - Международный День бездомных животных

31 августа - Лошадиный праздник

11 сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы

13 сентября - День Журавля (Проводы журавлей и лета) (второе воскресенье сентября)

13 сентября -(второе воскресенье) - День Байкала

15 сентября - День рождения международной экологической организации "Гринпис" ("Зеленый мир")

18 сентября - День работников леса, Российский День леса (третье воскресенье сентября)

20-21 сентября - Международная ночь летучих мышей (День осеннего равноденствия)

21-27 сентября - Неделя Всемирной Акции "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора")

27 сентября - Всемирный день туризма

29 сентября - Всемирный день моря (отмечается в один из дней последней недели сентября) .

1-2 октября - Всемирные дни наблюдения птиц, (первые выходные месяца)

2 октября - Всемирный день сельско-хозяйственных животных

2 октября - День детского здоровья

4 октября - Всемирный День защиты животных

5 октября - День образования Международного союза охраны природы

25 октября - День Зимы (Зимние ночи-2014) Зимние фотогалереи.

31 октября - Международный День Черного моря

11 ноября - Международный день энергосбережения

12 ноября - Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)

24 ноября - День моржа

30 ноября - Всемирный день домашних животных

11 декабря - Международный день гор

Экологические акции

Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности, в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители.

-Экологические экскурсии-экспедиции.

Цель – найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научить наблюдать, «читать» книгу природы.

-Экологические выставки и экспозиции.

Цель – ознакомление с природными явлениями, недоступными для наблюдения детям.

Выставки и экспозиции включают материал, предназначенный для работы с детьми и со взрослыми.

Тематика может быть самой разнообразной: «Лес – друг человека»; «Богатства недр нашей Земли»; «Космос»; «Человек и его добрые дела на Земле»; «Родные просторы» и т. д.

-Экологический музей, которые пополняются с помощью родителей

В музее уместны следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); минералы и горные породы (коллекции детей); вода, ее использование, охрана (иллюстрации); зеленая аптека (лекарственные травы); экосистемы (модели); экологические катастрофы и бедствия (альбомы, иллюстрации).

-Экологические игры которые можно использовать отдыхая на природе:

- «найди дерево по описанию»;

- «с какого дерева листок»;

- «что растёт в лесу» и т. д

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

1. «Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2. «Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц. В группе стоит ёмкость, куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел» воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

1. «Ёлочка – зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты, несут домой. По пути могут повесить в общественном месте. Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки – «Ёлочка – зелёная иголочка»);

2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

Весна:

1. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила).

2. «Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

3. «Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников. Можно прилепить во дворе своего дома, на даче).

4. Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).

Лето:

1. «Украсим планету цветами» (разбивка цветников, газонов из выросшей рассады, уход за посадками).

2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу, осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию.

1. Не причиняя вреда природе. (Обговорить правила поведения в природе)

2. Пусть цветут травы! (Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь)

3. Поклонись ягодке. (Поговорить о ягодах растущих в нашей округе, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана)

4. Крылатые доктора. (Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)

5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

6. Ядовитые растения. (Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений)

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх.

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей, я надеюсь, окажет практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

Родительское собрание в начале учебного года

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения.

1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе посетим мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

2. Индукция. (все сидят обычно) : обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской).

3. Социоконструкция :

Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);

Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).

4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток».

5. Избирается родительский комитет группы.

6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Высказывайте свои пожелания воспитателю и избранному родительскому комитету группы»

В конце собрания можно из ладошек сделать солнышко или дерево на мольберте.

Тренинг для родителей

Знакомство по НЕЙПЕРУ

вопросы

1 участник

Где родился (город большой или маленький, село)

Хобби

Любимое блюдо

Профессия

Любимые фильмы, книги (детективы, классика и т. д)

Любимое время года

Дела которые приносят удовольствие

Такой тренинг проводится на собраниях, родители делятся по парам, каждому участнику дают такую таблицу, в которой он пишет свои предположения о своём оппоненте. Затем они по очереди зачитывают друг другу свои предположения и делятся впечатлениями.

Тренинг для родителей

«Нарисуй солнышко радости»

Если плохое настроение нарисуй три любых лучика и напиши дела, которые приносят тебе удовольствия лучики можно добавлять, чем больше, тем лучше солнышко получится

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников во взаимодействии с родителями» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Консультация «Экологическое воспитание младших дошкольников» Статья «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» В современном мире проблема экологии является одной из самых актуальных.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от сейчас живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида» Консультация для педагогов Экологическое воспитание дошкольников на занятиях (все возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация педагогам «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация педагогам «Экологическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудоманова (УИ 552950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД