Папки-передвижки

Консультация «Пластилинография в детском саду и дома»

Татьяна Барсукова
Консультация «Пластилинография в детском саду и дома»

Актуальность проблемы

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.

Публикация «Консультация „Пластилинография в детском саду и дома“» размещена в разделах

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка (его речи).

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности. Помимо этого, не стоит забывать и о подготовке кистей рук к занятию письмом.

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы он вырос всесторонне развитым.

Пластилинография – нетрадиционная техника изобразительного творчества

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Методика рисования пластилином

Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с взрослым. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3, их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Задания с использованием описанных приёмов рисования можно разделить на следующие виды:

1. Использование только приёма надавливания.

2. Использование только приёма размазывания.

3. Использование обоих приёмов.

Рисование пластилином не занимает много времени у ребёнка, хотя требует от взрослого тщательной подготовки основы. Например, взрослый рисует пластилином ёжика, а ребёнок делает колючки, используя дополнительный материал - зубочистки. А потом одевает на колючки грибочки. Вносятся дополнения: трава, ягоды, солнце, по желанию. В результате получается красивая композиция.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Взрослый показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не загибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем. Для работы с детьми выбирайте пластилин чистых цветов, мягкий, не липнущий к рукам и не токсичный. Основа – плотный картон (не глянцевый, к которому хорошо прилипает пластилин. Хорошо иметь цветной картон или тонировать белый самостоятельно. Это придаст колорит вашим будущим композициям. Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, зубочистки, расчёски, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики

Рекомендации по организации совместной деятельности с детьми

1. Предоставлять ребёнку больше самостоятельности

2. Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в собственные силы

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах

4. Образовательная деятельность должна содержать игровые ситуации и действия

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой ребёнка во время совместной деятельности

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома» Программное содержание: • Познакомить родителей с технологией ТРИЗ; • повысить компетентность родителей в сфере инновационных технологий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Пластилинография в детском саду и дома»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД