Папки-передвижки

Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В ДОУ основной формой организации обучения детей по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) несомненно являются занятия.

Публикация «Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников» размещена в разделах

Занятия начинают проводиться с привлечения внимания детей к воспитателю. В группах младшего возраста мотивацией к началу занятия является сюрпризный момент (приход любимого сказочного персонажа, для детей старшего возраста такой мотивацией является создание проблемной ситуации (Мы очень хотим попасть на экскурсию, но совершенно не знаем, как определять время….)

В работе с младшими дошкольниками активно используется наглядный материал, который должен быть эстетически выполненным, ярким, крупным и многофункциональным. Показ такого материала гарантирует интерес и внимание малышей. С детьми старшего дошкольного возраста ведется работа с раздаточным материалом, требующая сосредоточенности и внимания каждого ребенка. Такой прием вырабатывает у детей навык учебной деятельности. Раздаточный материал присутствует на занятии у каждого ребенка индивидуально. Он раздается дежурными, что способствует мотивации к успешному обучению в школе.

Примерная структура занятия по ФЭМП:

- математическая разминка (со старшей группы)

- работа с демонстрационным материалом

- работа с раздаточным материалом

- физминутка (со средней группы)

-дидактическая игра математического содержания

Внимание детей сохраняется очень непродолжительное время: 3-4 минуты у младших дошкольников, 5-7 минут у старших дошкольников. Это примерно длительность части занятия.

Количество частей занятия определяется возрастными особенностями детей:

Младшая группа – три части (работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра)

Средняя группа – четыре части (после работы с раздаточным материалом следует физминутка)

Старшая группа – до пяти частей

Подготовительная группа – до семи частей.

Любое занятие должно быть закончено выводом о полученных знаниях.

Младшая группа – итог подводится после каждой части (Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем игрушки и пойдем гулять)

Средний и старший возраст – итог подводится воспитателем с приобщением детей (Что нового мы сегодня узнали? О чем говорили)

Подготовительная группа – дети делают вывод сами (Чем мы сегодня занимались)

Оценивается работа детей, как в коллективе, так и индивидуально.

Для успешного усвоения знаний детей по ФЭМП необходимо:

- образовательные задачи комбинировать во взаимосвязи из разных разделов программы по ФЭМП;

-на занятии детям целесообразно решать одну новую задачу, остальные идут на повторение и закрепление ранее полученных знаний;

-систематичность и доступность подачи знаний, согласно возрастным критериям и индивидуальным особенностям;

-демонстрация взаимосвязи полученных знаний с окружающим миром;

-осуществление контроля усвоения материала детьми, выявление и устранение пробелов в полученных ранее знаниях;

-работа по ФЭМП имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность;

-сочетающиеся задачи дают возможность проведения комбинированных и интегрированных занятий;

-проведение занятий по ФЭМП обязательны в первой половине дня середины недели и сочетаются с занятиями менее умственно нагруженными (изодеятельность, физическое и музыкальное развитие)

Публикации по теме:

Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни»Акция по формированию представления у дошкольников ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» В рамках Акции "Мы за здоровый образ жизни", целью которой является формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умение.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по формированию математической грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА (УИ 71533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД