ольга долбина
Консультация по математике «Учимся играя» для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
для родителей 2 младшей группы.
Долбина О Г.
о статистике самым трудноусваиваемым предметом в школе является математика. Множество терминов, абстрактных понятий и математических заданий пугают малыша, если он ранее не был подготовлен к школе. А неумение слушать, работать в коллективе и совместно выполнять то, что предлагает учитель, вызывает просто нежелание заниматься этим, казалось бы, скучным предметом.
Публикация «Консультация по математике „Учимся играя“ для родителей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В любом возрасте ребёнок трудно расстаётся с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут, хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке. Не лишать ребёнка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности. А также усмотреть проблемные моменты и придти на помощь. И опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, а мягко, деликатно искать пути их решения. А помогут нам в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребёнок, тем больше игр присутствует в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке – везде ребёнок обучается через игру. Тут уж в ход идёт фантазия родителей. Часто наблюдаем ситуацию, когда приходится с детьми ехать в общественном транспорте или сидеть в очередях на приёме у врача. Вот благодатное время для общения и развития вашего малыша, дорога в сад и обратно, подъём по лестнице (любой) и т. д.
Это возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему?» - посмотрите со временем, какие мудрые и развитые ребята у вас вырастут.
«ы в ответе за тех, кого приручили» - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты.
Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в д/с, вечером быстренько хватают, порой не с лучшим настроением, ребёнка и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький скудный словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство!
Жалко, что в нашем государстве был только год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает.
ак давайте сейчас уже бить в колокола и пока ещё не поздно сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети.
А теперь вернёмся к математике. И попробуем играть, начиная с дома. Просыпается ребёнок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Две. Почему? потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же. Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щёток(3). Почему? (три человека в семье).
За завтраком (обедом, ужином) :
- Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?
- Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре).
- А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух).
какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!
- мы волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).
- А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).
Попросите ребёнка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета) Предложите разложить фрукта в порядке увеличения размера и наоборот.
- А какие геометрические формы они вам напоминают?
Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты.
- Почему разные числа? (большая и маленькая мерки)
А, съедая плоды, считайте, сколько их остаётся.
На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.
- Сколько машин стоит на площадке? (5)
- Одна уехала. (4) и т. д.
В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить?
1. по цвету.
2. по форме.
3. по размеру.
Аналогично с камешками, ракушками и т. д.
Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу) Можно создавать целые картины, группируя, пуговки по цвету, форме и размеру.
Или взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны и углы.
А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки карандаши и вспоминаем наше детство.
Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т. д.
А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах».
1. Сначала невод пришёл с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?
2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?
3. Задача богатырская.
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку два и два крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
4. Задача белочки-кудесницы.
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки.
Положили в бочки
мятные листочки.
Красную бруснику,
Чёрную чернику.
Клали понемножку жёлтую морошку.
- Что бельчата на опушке положили в две кадушки?
Хорошим помощниками станут в овладении счё том всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-ходилки. Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-ходилки с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности крохи. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трёх гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трёх остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберётесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счёт.