Папки-передвижки

Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением»

Воробьева Надежда Васильевна
Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов

Пояснительная записка.

Актуальность: соблюдая принцип равных возможностей и в соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на качественное образование, развитие и здравоохранение, независимо от их психофизических и личностных особенностей. Нарушение мелкой моторики отрицательно влияет на развитие продуктивной деятельности и навыков самообслуживания, речевое развитие. Это может вызвать проблему адаптации ребенка в кругу сверстников, и даже привести к возникновению негативного отношения к окружающим.

Публикация «Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов „Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением“» размещена в разделах

Направление: опыт вовлечения семьи ребенка с ОВЗ, посещающего детский сад во взаимодействие с образовательной организацией. Обмен опытом.

Цель: создать благоприятные условий для совместной работы воспитателя и родителей детей с ОВЗ, с учетом его индивидуальных особенностей.

Задачи реализации:

организация консультативной помощи семьям и детям с ОВЗ;

пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

заинтересовать родителей детей с ОВЗ возможностью заниматься с малышами в домашних условиях.

установление с родителями доверительных и партнерских отношений; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Целевая группа: Родители детей с ОВЗ

Наш детский сад и наша группа имеют статус «комбинированного вида» - это означает, что нашу группу посещают обычные дети и дети с ОВЗ (Марина К. - синдром Дауна и Андрей М. - врожденная сложная синдактилия пальцев левой кисти с синостозом. Разгибательные контрактуры проксимальных межфаланговых суставов 2 и 4 пальцев левой кисти. Темповая задержка речевого развития) Воспитание и образование в такой группе имеют свои огромные преимущества:

благодаря возможности общения детей друг с другом, малыши с раннего возраста осознают и принимают, что все люди разные;

все малыши становятся более чуткими, внимательными к потребностям своих товарищей;

дети с особенностями развития, наблюдая за здоровыми ребятишками, лучше развиваются, что позволяет им сформироваться как личность;

применение в воспитательном процессе индивидуальных, адаптированных программ дает позитивные результаты.

В нашей группе созданы комфортные условия для полноценного роста и развития малышей с нормальным развитием, и для ребятишек с ОВЗ.

Дети развиваются в своем собственном ритме. Одни навыки могут опережать по срокам, другие отставать.

В начале учебного года, совместно с логопедом, мною было проведено обследование состояния мелкой моторики у всех детей группы.

Анализ обследования показал, что 53% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики,35%- средний уровень и 12% - развитие мелкой моторики с некоторыми нарушениями, в связи с особенностями физиологического развития малышей.

Современная действительность значительно упростила жизнь детей (где пуговицы и шнурки). Окружающая среда адаптирована под ребенка, а не наоборот. Мелкая моторика задействована когда мы рисуем, застегиваем пуговицы, перелистываем страницы книг и так далее. Формирование интеллекта невозможно без развитой мелкой моторики.

Чтобы мелкая моторика соответствовала возрасту, ее развитие можно ускорить используя различные игровые методики, которые я объединила в дополнительной образовательной программе «Умные пальчики», направленной на развитие ручной умелости дошкольников младшего возраста. Программа рассчитана на 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ проводится ежедневно. Цели и задачи ДОП программы соответствуют как развитию обычных детей, так и детям с ОВЗ (отставание на 2-3 эпикризных срока) :

воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

воспитывать внимательность к выполнению заданий;

развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук

развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию;

формировать познавательную активность и творческое воображение детей;

Основной вид деятельности детей - это игра, поэтому вся работа основана на использовании различных игр.

Пальчиковые игры относятся к здоровьезберегающим технологиям, они позволяют раскрыть способности ребенка, синхронизируют работу полушарий, улучшают координацию движений.

Во время пальчиковых игр ребенок получает всестороннее развитие: получает опыт коммуникации с окружающими, новые знания, овладевает умениями и навыками, отдыхает и развлекается. Развиваются также и психические процессы: память, воображение, мышление, речь и другие.

Вами были заполнены тематические анкеты «Развитие мелкой моторики». Проанализировав ваши ответы на вопросы, мной было выявлено, что недостаточно внимания уделяется пальчиковым играм с музыкальным сопровождением.

Пальчиковые игры с пением или музыкальным сопровождением являются неотъемлемой частью занятий кружка «Умные пальчики». Такие пальчиковые игры развивают музыкальные способности, позволяют отвлечься от скуки, подпитывают эмоциональную сферу обычных детей и малышей с ОВЗ.

Путем проб и ошибок было выявлено, что больше всего для занятий подходит методика Екатерины и Сергея Железновых, так как она очень эффективна.

Изначально эта программа была подготовительным курсом ребят 4-6 лет к поступлению в музыкальную школу, где они занимались с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей 3 лет. Тогда Железновы самостоятельно начали писать маленькие песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Музыкальный материал рассчитан на разный возраст, даже для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями. В возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Главным отличием и преимуществом материала является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких. Веселая музыка, простые песенки, яркое исполнение, игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес. Ценность данной методики в том, что весь музыкальный материал можно использовать дома, для развивающих игр с ребенком. Для домашнего использования я рекомендую следующие разработки:

«Развивалочки от 1до 5 «10 мышек». Пальчиковые игры».

«Песенки Железновой для детей от 6 месяцев до 1 года».

«Песенки Железновой для детей от 1 года до 1,5 лет».

«Веселая гимнастика».

«Песенки Железновой для детей от 1,5 до 2-х лет».

«Веселая логоритмика».

«Игровой массаж по методике Сергея и Екатерины Железновых»

Начинать игровые упражнения с ребенком дома лучше всего с игрового массажа. Детям очень нравятся стихи и песенки для игрового массажа, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение, учат малышей доверять другим. Пальчиковые и жестовые игры предполагают тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют теплые взаимоотношения, развивают мелкую моторику пальцев рук.

Предлагаю вашему вниманию особенно понравившиеся мне и нашим детям игры. Давайте превратимся в малышей и поиграем. Становитесь в круг. Выполним вместе следующие задания из альбома

Игра «Часики».

Игра «Передай мячик».

Игра «Похлопаем в ладоши».

Игра «Хлопаем-шлепаем».

Игра «Этот пальчик»

Какие вы все молодцы (родители садятся).

Для того чтобы игры выполняли свои развивающие функции необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

- хвалите вашего малыша, даже если он еще неуклюжий, а вместо слов у него получаются только нечленораздельные звуки.

-играйте чаще, с удовольствием, с личной вовлеченностью;

-выполняйте все движения совместно, проговаривая слова и придерживаясь медленного темпа.

Я надеюсь, что вам пригодится мой опыт по проведению пальчиковых игр по методике Е. Железновой. Хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать вам творческих успехов!

Подробную информацию вы можете найти на сайте «Музыка с мамой», также можно использовать видео уроки по методике Е. Железновой.

Дарите детям радость!

Спасибо за внимание.

Список литературы:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М. : Астрель, 2012.

– 50с.

2. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание. - № 2. - 2005. - с. 76-78.

3. Кольцова М. Н., Рузина М. С., Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - СПб. : Питер, -1998. – 192с.

4. Зажигина О. А., Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -СПб. ,Детство-Пресс 2013. 50с.

5. ««Музыкальная» методика Железновых» https://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/muzykalnaya-metodika-zheleznovykh/ дата публикации 08.11.2017

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в жизни малыша» По мнению специалистов, уровень развития речи дошкольников за последние годы заметно снизился. Современные игрушки, вещи для повседневного.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей»Консультация «Пальчиковые игры в жизни малышей» Пальчиковые игрыПальчиковые игры - это инсценировка каких - либо рифмованных сказок, потешек при помощи пальцев. Они очень эмоциональны.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС  Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 22:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для родителей детей-инвалидов «Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Надежда Васильевна (УИ 728774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД