Наталья Мельчукова
Консультация — практикум «Как научить детей определять время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вводная часть
Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное, с трудом оперируют абстрактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход.
Как же научить дошкольника определять время? И возможно ли это?
Публикация «Консультация — практикум „Как научить детей определять время по часам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Даже маленькому ребенку необходимо самостоятельно учиться планировать свое время и ориентироваться в нем. Тем не менее, и для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. У маленьких детей восприятие времени очень субъективно, впрочем и взрослым известен этот момент — когда мы заняты интересным и приятным занятием (для ребенка это, конечно же, игра или интересная прогулка, время ускоряется, проходит быстро — малышу может казаться, что он только начал играть, вошел во вкус, а на самом деле прошло уже несколько часов. Если же ребенок ждет, когда его заберут из детского сада или занят неинтересным для себя занятием, и 10 минут могут показаться несколькими часами.
После того, как ребенок освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями.
II. Практическая часть (изготовление макета часов)
Наступило время рассказать ребенку о том, как определять время по часам. О том, что в сутках 24 часа и прочие общие понятия он знал давно, а вот как на деле ориентироваться во времени, как узнать, не опаздывает ли он в школу, научился только недавно. В обучении нам поможет поделка из одноразовых тарелок - часы.
Часы лучше делать вместе, так дети быстрее будут понимать и запоминать, что 2 часа дня - это часов, что если минутная стрелка стоит на 4 - это значит 20 минут и т. п.
Итак, для часов из одноразовых тарелок нам понадобилось 3 (три) бумажные тарелки, фломастеры, 2 кусочка цветного картона и канцелярская булавка.
1. Берем первую тарелку, рисуем циферблат: пишем 1,2,3,4,. как на циферблате часов. Делаем по кругу надрезы так, чтобы каждая цифра могла отгибаться.
2. Берем тарелку номер 2. Аналогично делаем надрезы, которые должны совпадать с надрезами первой тарелки, и пишем цифры 13, 14, 15,. - это, как вы догадались, "дневные" часы.
3. С тарелкой номер 3 проделываем всё тоже самое, только пишем уже минуты.
Склеиваем все 3 тарелки вместе по центру. Вырезаем минутную и часовую стрелку. Стрелки должны по цвету совпадать с написанными на наших "часах" часах и минутах, так ребенку будет понятнее.
Часы готовы. Теперь, играя, учим определять время ребенка. Ставим часы на какое-то время и просим ребенка рассказать, сколько времени показывают сейчас часы.
Можно продемонстрировать во сколько надо вставать, во сколько начинаются уроки, во сколько обед и т. п.
Прививая интерес ребенка к часам, приклейте на маленькую стрелку черепашку, которая медленно двигается, а на длинную – птичку. Рядом с каждой цифрой приклейте разных зверюшек, то есть украсьте их разными деталями, которые будут вызывать интерес к работе по определению времени. Теперь, Вы можете говорить, когда птичка придет к зайчику, мы пойдем гулять".
Таким образом легко можно научить ребенка определять время.