Ирина Маркова
Консультация-практикум «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи, всех психических процессов у дошкольников дошкольника;
• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Подготовительная работа:
1. Организация выставки литературы и пособий
2. Изготовление памяток для родителей
3. Подготовка презентации
4. Подготовка раздаточного материала для практикума
Оборудование: презентация
- мультимедийная установка
-клубки, карандаши, орехи, зубные щетки
Публикация «Консультация-практикум „Развитие у ребёнка мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
-макароны, крупы, подносы, лотки
-картон с отверстиями, леска
-шаблоны головы, нитки, ножницы
Ход:
О важности развития мелкой моторики дошкольников вы, конечно, хорошо знаете. Сегодняшнею нашу встречу я предлагаю посвятить этой теме. Хочу представить вашему вниманию презентацию «Развитие мелкой моторики» и несколько практических советов.
Представление презентации.
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, опытом, как Вы дома развиваете руку ребенка.
А теперь приглашаю вас вместе с детьми на практическую часть.
Перед вами лежат предметы, которые есть в каждом доме и с помощью которых возможно прекрасно заниматься с детьми.
1. Разогреем пальчики мы пальчиковой игрой:
Разотру ладошки сильно (растираем ладони)
Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)
затем руки я помою… («моют руки»)
пальчик в пальчик я вложу (пальцы складывают в «замок»)
на замочек их закрою
и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики –
Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими)
2. А можно помассажировать любыми предметами, которые окажутся под рукой. Это и карандаш, орехи, клубочки, старая зубная щетка.
3. А теперь поиграем с крупой или макаронами, имитируя движения с тестом. Можно читать небольшие стишки:
Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
А из макарон сделать бусы.
4. Можно смешать крупы и сортировать их.
А беря по одному зернышку набрать горсть. Рассыпать крупу на столе и нарисовать узоры.
5. Дома практически всегда есть спички или зубочистки. Их можно превратить в интересную постройку или выложить картинку.
6. Шнурки тоже можно приспособить, завязывая или развязывая узелки.
А нитки сматывать в клубки или наматывать на карандаш, устраивая соревнования.
7. Можно не просто развивать ручки ребенка. А одновременно заниматься творчеством. Например, вырезать шаблон головы, сделать отверстия и вдевая нитки получить красивую прическу.
8. Положительное влияние на мелкую моторику оказывает шитье, а если ребенок мал, то можно заменить нитку с иголкой на леску.
9. Хорошо развивает пальчики работа с соленым тестом и пластилином. Можно лепить не только предметы, но и буквы, цифры, создать целые картины. Чем меньше слепленные детальки, тем лучше развивается моторика
Конечно, это лишь малая часть того, чем можно развивать мелкую моторику в домашних условиях, но я буду рада, если эти советы вам пригодятся.
А в помощь предлагаю вам памятки по развитию мелкой моторики, а также посмотреть выставку специальной литературы и пособий.
Спасибо за внимание.