Приложение МААМ

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

Приобщение детей к истокам народной культуры

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»

Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить детей вмещать красоту жизни открывая им глаза, уча видеть красоты и мироздание, научить их слышать созвучие в музыке и стихах и получать радость. Эти открытия через зрение, слух никогда не будут утеряны и останутся на всю жизнь.

Публикация «Консультация „Приобщение детей к истокам народной культуры“» размещена в разделах

Познакомить с национальными бытовыми предметами и фольклором (сказками, песнями, пословицами, поговорками, играми).

Приобщать к народной культуре через народные праздники и традиции.

Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе Хакасии, к животному и растительному миру.

Знакомить с историей появления малых скульптурных форм, народных промыслов и хакасской декоративной росписью.

Формы работы:

- экскурсии,

- выставки,

-праздники,

- сотрудничество с творческими людьми,

- продуктивная творческая деятельность детей в повседневной жизни и т. д.

Во 2мл группе:

-представления о добрых поступках;

- благожелательные взаимоотношения в группе;

- представления о семье, о труде близких взрослых, работников дошкольного учреждения;

В средней группе:

- экскурсии,

-выставки,

- праздники,

- сотрудничество с творческими людьми,

- продуктивная творческая деятельность детей в повседневной жизни и т. д.

В старшей группе

- межличностные отношения;

- умение оценивать свои поступки и поступки других;

- интерес к своей родословной;

- понятия о дружбе, взаимовыручке;

- представления о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках

В подготовительной группе:

- умение давать оценку поведению сверстника и обосновывать её;

- умение вежливо обращаться к окружающим;

- самооценка;

- освоение позиции выпускника д. сада,члена коллектива;

- стремление к принятию новых обязанностей;

- стремление к учебе;

- представление о долге.

Проблема:

- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности?

- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм? (любовь к родному краю, отношения в семье, любви к старшим, праздник Дня независимости, день пожилого человека, религиозные праздники);

- Как вы считаете, в чм наиболее ярко отразились черты характера того или иного народа и присущие ему нравственные ценности в современных условиях? (обрядовые праздники, музыкально-развлекательная программы);

По ФГОС в общую Программу образовательной включены все виды деятельности: НОД, досуги, оздоровительные моменты, народные игры, где присутствуют сюжетные, двигательно - творческие, музыкально0 ритмические, игровые.

У дошкольников преобладают мотив эмоциональной привлекательности, поэтому в форме работы с детьми включают небольшие потешки, считалки, загадки, сказки, песенки, тахпахи. Их роль нельзя переоценить.

Например, вслушиваясь в текст

Заклички:

- «Н-н-н, санычах,

У-у-у, чилiчек,

Гр- гр- гр, харычах,

Но- но- но, адычах,

Соплат, соплат, адычах!»

• Потешки

«Хоор- хоор, арба хоор

Тарт- тарт, талган тарт,

Нас- нас, коче нас.

Пiт- пiт, пiлегес,

Сып- сып, сыганах.

Хоп- хоп, холтыгас!»,

• Считалки,

«Пите, сите, сибе, ибе, тибе, туба, крэс!»

• Динамические паузы «Хайда полгабыс чоохтабаспыс- козiт пирербiс»

• Хороводная игра «Холычаан магаа пир»

их ритм, дети непроизвольно представляют образ персонажа, стараются лучше, выразительнее передать их.

Далее,чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений используются народные сказки, игры. Распределять ведущие роли в игре, помогают считалки. Выученные считалки, сказки доставляют детям радость, активизируют мыслительную деятельность.

В повседневной жизни играя, развиваем речь детей. Через них стараемся узнать:

- как жили хакасы?

- как работали?

- как отдыхали?

- какие обычаи соблюдали?

- чем украшали свой быт?

Уходящее надо беречь!

В пекле времени, вечно спешащей,

Я поклон отдаю уходящим,

Захиревшим дубравам и чащам

Им любовь моя, дума и речь.

Почему потемнел небосвод?

Ветер треплет лишь колос пустой,

Только они вместо деревцев вольных.

Не всегда за собой мосты надо жечь.

Повторяю с годами все чаще:

Уходящее, нужно сегодня я беречь,

Чтобы не стало оно уходящим!

Валерий Корнев

Если мы, педагоги, систематически будем углублять и продолжать работу по приобщению дошкольников традициям и обычаям родного края, используя разные виды деятельности, привлекая родителей к решению проблемы приобщения детей к хакасской народной культуре с помощью консультаций, бесед, мастер- классов, совместных праздников:

• будем оказывать положительное влияние на общее и речевое развитие детей;

• способствовать развитию личности ребенка, его интеллекта;

Публикации по теме:

Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Фотоотчет о родительском собрании в подготовительной к школе группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к русской народной культуре является главной задачей и занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе в.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Образовательный проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Олимпик» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей к.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Перспективный план работы с детьми по проекту Октябрь 2 неделя «Мои добрые поступки» Беседа Социально – коммуникативное развитие Углубить.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Опыт производственной практики «Приобщение детей к истокам народной культуры» В последнее время детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Конспект родительского собрания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Смотрим в будущее, но не забываем прошлое.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:41
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД