МААМ-картинки

Консультация психолога «Недопустимые методы воспитания»

Елена Чебанова
Консультация психолога «Недопустимые методы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

По мере того, как дети учатся ходить и разговаривать, и, приобретая привычки в еде и сне, в раннем возрасте с помощью своих родителей они постепенно развивают социальные навыки и усваивают безопасное поведение.

Первые годы жизни ребенка очень важны, потому что тогда закладываются основы самооценки и самовосприятия ребенка, его отношения к другим людям и окружающему миру. Чтобы помочь ребенку принять определенные нормы и правила поведения и создать хорошую основу для его будущего развития, родители должны быть терпеливыми, настойчивыми, готовыми неоднократно повторять свое руководство и направлять поведение своих детей, давая им много любви, привязанности и внимания.

Публикация «Консультация психолога „Недопустимые методы воспитания“» размещена в разделах

Нет рецептов воспитания детей, но есть некоторые рекомендации, которые могут помочь родителям чувствовать себя более уверенно и удовлетворенно, в то же время помогая детям расти ответственными и уважающими себя взрослыми.

Вот несколько полезных рекомендаций, которые могут помочь родителям направить ребенка к желаемым моделям поведения:

- Хорошо проводите время со своим ребенком: играйте, рисуйте, слушайте музыку, читайте рассказы, гуляйте, ешьте вместе, разговаривайте.

- Именно родители устанавливают правила и устанавливают границы. Они должны объяснить своему ребенку, повторять их, пока ребенок не поймет. Правилам поведения учатся, они неврожденные!

- Правила должны быть четкими и точными - ребенку нужна ясность в отношении того, что требуется и что от него ожидается. У вас всегда должна быть веская причина рассказать своему ребенку, что делать, а что нет, что хорошо, а что плохо.

- Создайте рутину в поведении ребенка - определенное время еды, игры, прогулки. и будьте последовательны: это основа для приобретения привычек. С другой стороны, также важно, чтобы вы иногда допускали некоторые изменения в своем расписании, чтобы ребенок развивал адаптивность и учился ценить моменты творчества и разнообразия.

Помните, что то, что вы делаете, важнее, чем то, что вы говорите - будьте хорошим примером своим детям.

- Введите правила и объясните, почему эти правила хороши. Недостаточно просто наказать ребенка за несоблюдение правил, если он не понимает их важность. Например, объясните ребенку следующее: «Если вы сделаете это, это приведет к тому, что другой ребенок / другой человек почувствует боль и будет опечален. Как вы себя чувствуете, если кто-то другой делает с вами то же самое?»Вы должны начать с объяснений, пока ребенок еще ребенок, не потому, что он вас поймет, а потому, что вы выработаете привычку всегда объяснять своему ребенку, почему некоторые формы поведения приемлемы, другие нет.

- Поощряйте хорошее поведение вашего ребенка, так как это способ помочь ему развить желаемое поведение. Оценка хорошего поведения - гораздо более сильный стимул, чем наказание!

- Критикуйте поведение («Это нехорошо бросать свои игрушки куда-либо, нужно собирать их и класть в коробку!», а не личность ребенка. («Ты, неаккуратный детёныш, плохой ребенок, убери свои игрушки прямо сейчас!»).

- Покажите, что вы поняли эмоции ребенка, и попытайтесь перенаправить их с неприемлемых действий на приемлемые, например: "Я понимаю, что вы сердитесь, но играть со стаканом небезопасно, давайте сделаем башню из кубиков, я знаю, что тебе это нравится. ").

- Возьмите свои эмоции под контроль - если вы чувствуете, что теряете контроль, вам лучше уйти со сцены. Злиться на ребенка вполне нормально, но недопустимо отдавать волю своему гневу, ударяя и ударяя по нему!

- И самое главное: не забывайте показывать своему ребенку каждый момент, как сильно вы его любите.

Если вы расстроены поведением своего ребенка или своим поведением по отношению к нему, хотя, как вы могли подумать, вы перепробовали все безрезультатно, обратитесь за советом к психологу или педагогу. Помните, что это говорит не о вашей слабости, а о вашем желании быть хорошим родителем и обеспечить вашему ребенку хорошее детство и качественное развитие.

Родители должны знать, что некоторые методы наказания недопустимы :

ФИЗИЧЕСКИЕ наказания (ударить ребенка в любом месте, но особенно по лицу)

Физическое наказание, воспринимаемое как метод контроля, фактически выражает неспособность родителей руководить поведением своего ребенка. «Бить его время от времени» неприемлемо - любая форма физического наказания считается насилием, которое влияет на здоровое развитие ребенка. Физическое насилие распространяется по цепочке. Его также можно назвать «унаследованным». Это создает обиженного человека, который впоследствии применяет насилие, потому что он или она не знает других способов продвижения добра поведение.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ / ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ наказание ( манипуляция любовью: «Я не буду любить тебя», «Как глупо», «Как плохо», оскорбление ребенка различными способами, унижение, издевательство, вина, изоляция)

Такой вид наказания подразумевает, что ребенок по природе не хорош («глупый», «плохой», «невыносимый»). Ребенок строит свое собственное мнение на основе квалификаций, которые он слышит в раннем детстве. Хотя многие родители считают, что такие наказания не имеют никакого эффекта, вполне возможно, что они вызывают серьезную эмоциональную травму.

Все вышеперечисленные методы обучения развивают чувство незащищенности и неполноценности и вызывают потерю самооценки. Они являются основой различных форм нежелательного поведения среди детей - агрессии, насилия, изоляции, неспособности адаптироваться, тревоги.

Все мы знаем, что насилие порождает насилие и физические методы наказания не способствуют развитию личности ребенка, а лишь ломают его психику. В последнее время становится все больше сознательных родителей, которые отказываются от ремня и гордо заявляют о том, что они не бьют детей. Однако, в «арсенале» некоторых родителей есть множество других приемов наказания, которыми мамы и папы, сами того не подозревая, коверкают детскую психику не меньше, чем физические наказания.

«Я Родитель» решил разобраться в этих опасных приемах.

1. Наказание сном

«Ты ведешь себя плохо, поэтому иди спать». Как бы абсурдно ни звучала эта фраза, родители часто произносят ее, пытаясь угомонить хулиганистого ребенка. Желание малыша в этой ситуации абсолютно никого не волнует. Все, он наказан…сном. О последствиях такого воспитания задумываются мало. А ведь это грозит нарушениями сна: ребенку сложно будет уснуть от пережитого стресса, а сон будет беспокойный, отчего с утра чадо будет себя чувствовать сонным и должным образом не отдохнувшим. Кроме того, ребенок может вообще перестать спать, думая, что если его наказывают сном, значит сон – это что-то плохое и его нужно избегать. Заметив, что у малыша проблемы с засыпанием, что он стал нервным, раздражительным, капризным, родители начинают бить тревогу и водить малыша к разным специалистам, даже не подозревая, что сами стали причиной детской бессонницы.

2. Наказание темнотой или углом

Зная, что темноты боятся почти все дети, взрослые, бывает, закрывают (пусть и не надолго) их за плохое поведение в темных комнатах. Некоторые родители при этом еще и заставляют ребенка стоять в углу. В сознании мам и пап это действие не несет никакой опасности: ничего не случится с ребенком от того, что он посидит немного без света. А у детей от пережитого стресса начинают развиваться всевозможные фобии, которые дают о себе знать и во взрослой жизни – боязнь темноты, боязнь замкнутых пространств. Нередко после таких «процедур» ребенок боится оставаться дома один или, наоборот, выходить на улицу в одиночестве. Он может даже и не помнить того, как его наказывали в детстве темнотой, но это будет помнить его психика.

3. Запугивание «оставлением»

«Отдам тебя в детский дом», «Сдам в милицию», «Оставлю на улице», «Отдам врачу, пусть сделает укол» - у некоторых родителей есть масса вариантов того, куда можно «сдать» непослушного ребенка. Разумеется, они этого делать не собираются, но считают, что ребенок испугается угроз и начнет себя хорошо вести. И ребенок действительно испугается, причем до такой степени, что в критической ситуации будет бояться позвонить в ту же пожарную или скорую. Он будет бояться людей на улицах, будет бояться ходить в государственные учреждения и даже в детский сад (вдруг мама его там оставит навсегда). В отдельных случаях такие дети в будущем будут бояться заводить отношения, вырастут замкнутыми и неразговорчивыми. А, казалось бы, все начиналось с невинной взрослой шутки.

4. Игнорирование собственности

«Ты еще здесь ничего не купил», «Здесь нет ничего твоего», «Купишь – будет твое». Формулировка может быть разной, а идея одна – принизить, поставить ребенка на место. Вот только зачем? Что это дает родителям? Да, это ребенок, он еще не зарабатывает, чтобы обеспечивать себя. Так в этом и заключается роль родителей - поставить ребенка на ноги, заботиться о нем до тех пор, пока тот не станет финансово самостоятельным. Когда же происходит концентрирование внимания ребенка на том, что он еще никто и должен во всем беспрекословно подчиняться родителям, в маленьком создании зарождаются комплексы. Став взрослым, такой человек не сможет чувствовать себя комфортно нигде, кроме как на своей жилплощади. Да и в своей семье, в отношениях с детьми и второй половинкой он будет проводить ту же политику: я зарабатываю, я главный, вы должны мне подчиняться.

5. Игнорирование личности

«Мне все равно, что ты хочешь», - вам приходилось слышать, а то и произносить такие слова? Не найдя других аргументов в споре, взрослые пытаются подавить ребенка своим авторитетом, навязать ему свою волю. По сути, мы говорим – я принимаю решения, а твое мнение мне не интересно, я не буду с ним считаться. Что остается ребенку? Взбунтоваться и начать делать все наперекор, либо беспрекословно подчиниться родительской воле. И если в первом случае у него вырабатывается привычка идти против мнения окружающих (даже если оно заранее верно, то во втором он привыкает потакать тем, кто находится выше него. Понятно, что ни о какой самостоятельности или отстаивании своей точки зрения в будущем и речи быть не может. Кроме того, ребенок получает четкий сигнал от самых близких ему людей: нас не интересует твое мнение (а значит – и твои чувства, переживания, то есть и ты сам).

6. Бойкот

Может показаться, что бойкот – это что-то из сферы подростковых отношений. Но тем не менее, к этому методу наказания иногда прибегают и не совсем сознательные родители. Бойкот, нежелание общаться, игнорирование – для родителей ребенок как будто бы перестает существовать до тех пор, пока не выполнит то, что от него ждут. Это может быть какое-то поручение родителей, задания на дом в школе, требование после ссоры с отцом или матерью признать свою неправоту или попросить у взрослых прощения. В любом возрасте человек переживает стресс, когда самые близкие для него люди отворачиваются от него и не идут на контакт, особенно в те минуты, когда в жизни случается неприятность и нужна поддержка. Чего же тут говорить о детях, для которых любая ссора с родителями – это трагедия. И если взрослые будут так себя вести, то ребенок начнет думать, что его не любят, что он не нужен родителям, что ему негде искать поддержку - потеряется связь, доверие сойдет на нет, у ребенка пропадет желание делиться со взрослыми событиями из своей жизни, он может погрузиться в себя, замкнуться. Особенно опасно такое состояние в подростковом возрасте, ведь чем меньше подросток доверяет родителям, тем глубже может впадать в депрессию. И вывести его из этого состояния будет сложно даже психологам. А начинается все с молчания родителей…

Как видим, даже безобидные (на взгляд некоторых взрослых) действия могут приводить к непоправимым последствиям. Закрывать ребенка в темной комнате или не разговаривать с ним – методы воспитания, которые, к сожалению, укоренились во многих семьях. А между тем, это насилие без насилия: наказанный одним из этих способов ребенок испытывает такие же эмоции, как и при наказании ремнем, только без чувства физической боли. Так, может, стоит пересмотреть свой взгляд на привычные вещи?

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация психолога «Недопустимые методы воспитания»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 15:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация психолога «Недопустимые методы воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чебанова (УИ 1417430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД