Елена Медведева
Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитатель: Медведева Е. В.
В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышается уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы.
Публикация «Консультация „Развитие эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Жизнь современных детей почти не отличается от жизни взрослых. Они также активны, динамичны и заняты. Особенно дети подготовительных групп, которые наряду с ДОУ, посещают различные секции и кружки.
Взрослые часто не задумываются, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. На психическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, поэтому при подготовке ребенка к школе недостаточно просто развивать память, мышление и речь. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к социуму, причина серьезных эмоционально-личностных переживаний и проблем в будущем. Если своевременно не уделять внимание Эмоциональному развитию детей это станет предпосылкой психосаматических заболеваний. Следует отметить, что положительные эмоции надежно защищают детей от умственных перегрузок и приносят пользу как для физического, как и для психического развития.
Вот почему необходимо ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь объяснить, что это означает, и дать ему словесное наименование.
Для игры с детьми я предлагаю «Кубик эмоций».
Играя с кубиком; у детей происходит развитие эмоциональной сферы, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя – персонажа, расширение представлений об эмоциях, развитие творческого воображения
Играя с этим кубиком, ребенок видит отражение своего лица в зеркале в одной из граней, с помощью мимики передает различное настроение животных ( например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка, радостный енот и. т. д.) Можно проиграть смену эмоциональных реакций героя через различные истории. Например: «Жил в лесу грустный зайчик. Постоянно он ходил с поникшей головой, грустным выражением лица и никогда не улыбался. Но однажды зайка встретил доброго волшебника, который научил его глазки и губки улыбаться (ребенок показывает как появилась улыбка у зайчонка и глаза засветились радостью) и. т. д.