МААМ-картинки

Консультация-рекомендация по обучению правила безопасности поведения в процессе пешего движения

Олеся Московцева
Консультация-рекомендация по обучению правила безопасности поведения в процессе пешего движения

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:

-если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

Публикация «Консультация-рекомендация по обучению правила безопасности поведения в процессе пешего движения» размещена в разделах

2. При движении по тротуару :

-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

-маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;

-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

-покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

-не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

-при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3. Готовясь перейти дорогу:

-остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

-привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;

-подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;

-учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;

-не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

-обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

-покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

4. При переходе проезжей части:

-переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

-идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;

-выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;

-не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;

-не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

-не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;

-не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;

-не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

-при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса) :

-выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

-если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;

-подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;

-не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

-автобуса, троллейбуса: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине; -такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине.

Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве. При движении в автомобиле :

-приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

-не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;

-ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать, чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;

-не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

-ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в транспортном средстве общего пользования:

-приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

-научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит беду и спасет чью-то жизнь!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» С наступлением заморозков на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков прокатиться.

Консультация для родителей «Правила поведения на воде» Консультация для родителей «Правила поведения на воде» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице,.

Фотоотчет «Занятие по безопасности — рассматриваем, обсуждаем правила поведения на дороге»Фотоотчет «Занятие по безопасности — рассматриваем, обсуждаем правила поведения на дороге» Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Ребята 3 логопедической группы на занятии по безопасности.

Фотоотчёт «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период»Фотоотчёт «Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период» С наступлением первых осенних заморозков ВОДА ПОКРЫВАЕТСЯ ЛЬДОМ. Мы с ребятами подготовительной к школе группы на занятиях по безопасности.

Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД «Знай и Выполняй правила дорожного движения» Конспект занятия по обучению дошкольников ПДД Тема: «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Закрепить с детьми знания правил.

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Правила безопасного поведения на водоёмах зимой. Консультация Зимой большинство водоемов покрывается льдом, который является источником серьезной опасности, особенно после первых морозов и в период.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения и безопасности на дорогах» Памятка для родителей Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для своего малыша.

Правила дорожного движения очень важны для безопасности детей Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля.

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «Правила поведения на дороге и меры безопасности» Родительское собрание «Правила поведения на дороге и меры безопасности» Цель: Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-рекомендация по обучению правила безопасности поведения в процессе пешего движения
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД