МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» (5 фото)

Оксана Вербина
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Отчет по самообразованию

Вербиной Оксаны Станиславовны по теме:

«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Ковылкино 2018

Публикация «Отчет по самообразованию „Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, под. игр, игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.

- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, речь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

По этой теме я работаю год, была проведена предварительная работа:

- в группе оформлен уголок дорожного движения;

- предметно-развивающая среда пополнена атрибутами дидактических и подвижных игр;

- разработаны конспекты мероприятий и занятий;

-организована работа кружка «Уроки светофора».

В своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: знакомство с художественной литературой, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки; различные виды игр: настольные, дидактические, строительные, подвижные игры, просмотр картинок и иллюстраций, и др. Кроме этого тесно сотрудничала с родителями, и мной использовались такие формы взаимодействия, как: индивидуальные беседы, памятки, консультации, выставки творческих работ. В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспект занятия по рисованию «Едут машины», конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Юные знатоки ПДД», конспект беседы «Мы юные пешеходы», конспект целевой прогулки к пешеходному переходу «Путешествие по улице города». При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• -Ребенок – пешеход

• - Ребенок – пассажир городского транспорта

• - Ребенок – водитель детских транспортных средств.

В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах я старалась проводить планово, чтобы она охватывала все виды деятельности, и полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Исходя из этого, были разработаны и проведены акции «Водитель! Сохрани мне жизнь», «Авто-Леди», при участии родителей.

Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Фото «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Отчет по самообразованию - фото

Для выявления знаний детей, была проведена диагностика в начале и конце года, которая выявила, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях.

Фото №1 Самообразование безопасности дошкольника Ковылкино Публикация Отчет по самообразованию Правила дорожного движения основа безопасности дошкольника размещена в разделах Безопасность

Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.

Фото №2 Самообразование Методические материалы для педагогов и воспитателей ПДД

Проанализирована методическая литература:

1Н. Н. Авдеева «Безопасность», «Детство-пресс», 2017

2 Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. : ТЦ Сфера, 2013

3. Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2012.

4. Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

5. О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук : Дошкольникам о правилах дорожного движения, 2012.

6. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.

7. Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду», «Детство-пресс», 2016.

Вывод:

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения с профессором Почемушкой»Лэпбук по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения с профессором Почемушкой» Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Основной причиной.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» в младшей группе Видео Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа) Алина Пчелина.

Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа) Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности.

Презентация «Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения» группа №5 "Капитошка" МБДОУ №22 "РОСИНКА", г. Ялта, Республика Крым Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного.

Отчёт педагогической деятельности «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Состав группы: Всего человек: 25 Возраст детей: от 3 до 4 лет. Мальчиков -16 человек; Девочек -9 человек Самообразование по теме :«Правила.

Перспективный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения» в старшей группе на 2017–2018 годПерспективный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения» в старшей группе на 2017–2018 год Сентябрь. Программное содержание 1. Инструктаж по ТБ. «Прогулка по городу». Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД