Любовь Логинова
«Игра в жизни вашего ребенка». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра в жизни вашего ребенка"
Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с различными людьми. Игра помогает малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов;подрожать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тоже сюжет (кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретают первые трудовые навыки. В игровой роли он подражает не только действиями, но и отношениям,чувствам,переживания взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятие.
Публикация «„Игра в жизни вашего ребенка“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Все это происходит в том случае, если игры ребенка находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть. Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых с ребенком.
Играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играете с ним на равных,осторожно направляйте ход игры.
Важным условием является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры,рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их "мальчишечьи" и "девчоночьи".Важны и образные,и двигательные, дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игра. Достаточно иметь две- три игрушки одного вида.
Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещаете переносить игрушки из-за того, что наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их. Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Но малыш не всегда умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничество со взрослыми. Помогайте ребенку освоить название игрушки, формируйте у него умение играть. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Время от времени осматривают его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становится ему дороже новой. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает обсуждения и все члены семьи должны быть в этом единодушны.
чем больше времени уделяют взрослые своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.