Ирина Больбух
Консультация «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особенно актуальным является воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своему Отечеству, к своей малой Родине.
Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко,но пропущенные через детское восприятие,они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Особое место в воспитании любви к своей малой Родине,я считаю, принадлежит экскурсиям. При планировании экскурсии я учитывала следующие требования :
-экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений;
Публикация «Консультация „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-для расширения, углубления,обобщения представлений детей проводятся повторные экскурсии, во время которых ребёнок находит изменения в наблюдаемом ранее объекте, явлении;
-программный материал должен постепенно усложняться ;
-на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи решаются в единстве.
На экскурсии дети получают знания о родном городе, крае, обогащаются знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и взрослыми.
Составляя план экскурсий,мне нужно было определиться, с какими объектами нужно знакомить детей в первую очередь, и с какого объекта начать следующую экскурсию.
Мне хотелось познакомить детей с микрорайоном, в котором находится наш детский сад, с современными и старыми постройками города, памятниками, музеями,тетрами.
При этом не забывать о природе. Чтобы экскурсия прошла интересно и познавательно для детей, я тщательно готовилась: уточняла маршрут, определяла, где сделать остановки, какую информацию дать детям.
Хорошо организовать совместные экскурсии с родителями,во время которых сплотятся дети,педагог и родители, так же я предлагала родителям «маршруты выходного дня» к реке, в лес, парк, это своего рода домашние задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели в лесу, сделать поделки, фотографии.
Мною были проведены экскурсии в Павлодарский областной музей литературы и искусства им. Бухар Жырау, к Вечному огню, в драмтеатр им. Чехова, к памятнику С. Торайгырова, в Горсад.
Результаты экскурсий не заставили себя долго ждать. Рассказы детей стали последовательны, говорили они с живым интересом. Чтобы закрепить впечатления после экскурсий проводились беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка) : предлагала им нарисовать в группе то, что больше всего понравилось и запомнилось. Появились изменения в строительных играх, в постройках стали появляться интересные детали. Впечатления о совместных мероприятиях были оформлены в альбомы «Прогулки по Павлодару» ,«Памятники Павлодара», «Гусиный перелет»,
рассказами «Как мы отдыхали вместе», стихами, которые дети сочиняли вместе с родителями:
Мы любим наш город Здесь в Павлодаре
В котором живём, Все улицы родные,
В котором родились А степи все
И вместе живём. От солнца золотые.
Во время экскурсий мы фотографировались, снимались на видео. Весь материал я оформила в альбом.
В конце года я провела диагностику знаний детей. Дети показали неплохой уровень, чем меня приятно удивили.
Я думаю,что немалую роль в этом успехе сыграли проводимые экскурсии, способствующие расширению опыта общения ребёнка, обогащению его представлений о разнообразии традиций, культуры родного края, воспитывая тем самым патриотов своего родного края.