Папки-передвижки

Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека

Дарья Щербинина
Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека
▼ Скачать + Заказать документы

Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека

Основная задача педагогов и родителей, заложить фундамент успешной личности. Для того чтобы, знать, как стать успешным человеком мы должны знать качества успешного человека, которые я в двух словах даю ниже:

1. Хорошее здоровье

Публикация «Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека» размещена в разделах

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни

Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач, средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент здорового образа жизни, способствующий в свою очередь, эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. Всем известно, об одном из педагогических принципов, принципе осознанности.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельностью с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Успешный человек заботится о своем здоровье. Для того чтобы добиться успеха в жизни нужно иметь здоровое тело и здоровый ум. Нездоровый человек не может быть успешным человеком.

2. Образование и профессиональная подготовка

Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний. Образование играет большую роль в жизни человека, и является ключевым моментом успеха. Таким образом, уделяйте приоритетное внимание своему образованию и образованию своих воспитанников, так как ничто не может заменить его. Правильно организованная педагогами образовательная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного и успешного ребенка. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка. Педагоги понимают, что от подготовки ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.

3. Самооценка ребенка

Представления детей о самих себе складывается под влиянием окружающей среды, взрослых и сверстников. Педагогам и родителям очень важно организовать деятельность и общение ребенком таким образом, чтобы малейшие положительные сдвиги в его поведении и действиях всегда поощрялись. Не менее полезно научить трезво оценивать свою неудачу, но при этом обязательно ориентироваться на определенную перспективу в ее достижении (нужно быть усидчивее, не надеяться на другого, быть внимательнее, слушать до конца задание и т. д.). Родители и педагоги должны не просто делать замечания. А учить определять причины допущенных ошибок («не получилось потому, что….», устанавливать пути их устранения (сделать надо) и помогать добиваться нужного результата в деятельности, поведении.

Развитие и формирование правильной самооценки у детей дошкольного возраста не осуществляется само по себе и требуется большая, напряженная и кропотливая работа родителей и педагогов.

Чтобы дошкольник научился понимать, почему результаты его деятельности оцениваются так или иначе, следует создавать ситуации, которые ставили бы его перед необходимостью реалистически оценивать свои способности.

4. Развивайте фантазию и воображение ребенка

Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, ищущей способной использовать свои знания в любой ситуации и творчески преломлять их согласно обстановке. Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

Ассоциативность – это способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых. Благодаря развитию ассоциативности мышление становится гибким и оригинальным. Кроме того, большое количество ассоциативных связей позволяет быстро из-влекать нужную информацию из памяти.

Ассоциативность очень легко приобретается дошкольниками в ролевой игре, для этого мы используем специальные игры, способствующие развитию этого качества.

5. Учите оптимизму

Очень важно формировать у ребенка представление о том, что в отношении целого ряда жизненных ситуаций может быть найдено множество юмористических, шутливых решений, которыми необходимо пользоваться. Фактически все без исключения дети настроены на позитивное восприятие окружающего. Наши дети – патологические оптимисты. От окружающих ребёнка взрослых зависит, сохранит ли малыш светлое и радостное отношение к жизни.

Если уделять дошкольному образованию детей должное количество внимания и терпения, то предстоящий школьный период станет ещё одной светлой страницей в истории жизни нового человека.

6. Приучайте к самостоятельности

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует.

Работа по формированию у дошкольников навыков самостоятельности осуществлялась на основе следующих принципов :

1. Преемственность согласованных действий между семьёй и педагогом.

2. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и детского сада.

3. Принцип реализации цели для воспитания самостоятельности у дошкольников.

Этот принцип применяется в разных видах творческой деятельности: игра,

труд. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время ни в какой деятельности нет строгих правил. Надо делаю всё, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые основаны на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

При организации игры педагог стремлюсь к тому, чтобы дать возможность детям проявить самостоятельность и инициативу («Вы сумеете договориться, надо только попробовать», «Я уверена, что Таня поступит справедливо»). Если дети не хотят решать вопрос преднамеренно и обращаются за помощью ко мне, педагог не сразу спешит с разбором жалоб. Спокойно все выслушивает и говорит: «Дело у вас серьезное. Но ведь я не имею право вмешиваться в ваше дело – я же не работаю у вас». Часто такой подход помогает ребятам вновь войти в игровую ситуацию, поверить в серьезность ее и решить все вопросы самостоятельно.

7. Учите ценить время

Успешный человек всегда эффективно использует свое время. Время самый драгоценный дар, данный Богом для каждого человека в равных количествах. Если вы возьмете в привычку эффективно использовать свое времени, то вы уже успешный человек. Если вы тратите свое время на бесполезную, непродуктивную и нездоровую деятельность, то время не будет работать на вас, и вы никогда не сможете стать успешным человеком.

С ранних лет детский сад приучает ребенка постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем то интересным. С течение времени привычка постоянно быть занятым, закрепиться в характере ребенка.

Если уделять дошкольному образованию детей должное количество внимания и терпения, то предстоящий школьный период станет ещё одной светлой страницей в истории жизни нового человека.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека
Опубликовано: 13 мая 2014 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детского сада в создании основы формирования успешного человека» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Щербинина (УИ 150097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД