Лучший педагог года

Консультация «Самостоятельная деятельность детей в условиях группы»

Людмила Шаврина
Консультация «Самостоятельная деятельность детей в условиях группы»

Самостоятельная деятельность детейодна из основных моделей организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:

• Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать самостоятельно;

Публикация «Консультация „Самостоятельная деятельность детей в условиях группы“» размещена в разделах

• Организованная воспитателем деятельность детей, направленная на решение разных задач, связанных интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

В процессе самостоятельной деятельности важно обеспечить разнообразие видов детской деятельности с различными игрушками, пособиями, играми, атрибутами, материалами и др.

Руководство самостоятельной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

организацию предметно-развивающей среды: удобное и соответствующее место для деятельности; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий, игр, различных материалов и реализации на её основе личностно-ориентированного, системного, интегрированного и деятельностного подходов к ребёнку;

• закрепление в режиме дня времени для самостоятельной деятельности детей, в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;

• владение педагогами (опосредованными) методами активизации детской деятельности.

Однако воспитатель должен действовать осторожно, тактично, ненавязчиво. Не стесняя инициативы детей, направляя каждого ребёнка и одновременно следовать за всей группой.

Значение этой деятельности детей дошкольного возраста неоспоримо. Самостоятельные действия формируют у детей умение выбирать и выполнять (без помощи взрослых) какие то действия, организовать сюжет игры, воспитывают в то же время инициативу, активность, организаторские способности, творческую самодеятельность. А эти качества необходимы всем детям.

Самостоятельно организовывать свою деятельность должны уметь все дети детского сада, независимо от возраста, чем старше дошкольник, тем продолжительнее и насыщеннее их самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность может быть как индивидуальной, так и группами детей. Материалом для самостоятельной деятельности детей служат те знания, умения и навыки, которые дети уже получили в совместной деятельности и не требуют сложной организации и подготовки. Детям предоставляется возможность самим выбрать для свободной деятельности любимый вид занятия.

Важно не только правильно оборудовать помещение группы, но и грамотно, учитывая возрастные особенности детей, разместить центры развития детей, созданные с целью предоставления каждому ребёнку возможности сосредоточиться на своей деятельности и чтобы не только стимулировать детей к организации самостоятельной деятельности, но и чтобы решались задачи разных образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Правильно организованная развивающая среда способствует развитию ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности : ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура, овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животном и растительном мире, временах года и т. д. ; овладевает миром звуков, приобщается к музыкальной культуре; развивается физически, познает особенности устройства собственного организма; экспериментирует с цветом, формой, создает продукты собственного творчества; приобретает полезные социальные навыки и т. д. Иными словами, среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для своеобразной формы самообразования маленького ребенка. При этом развиваются любознательность и творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения). Происходит развитие личности.

Используя различные приемы, воспитатель должен поощрять самостоятельные действия детей, контролировать качество выполнения действий, поведение детей, а если нужно, то предложить другой вид деятельности.

Огромное значение имеют условия проведения и содержание каждого из режимных процессов, в том числе самостоятельная деятельность детей, при планировании которой необходимо руководствоваться действующими СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Самостоятельная деятельность детей в условиях группы»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 15:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД