Наталья Кудрявцева
Консультация в помощь родителям «Как поиграть с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Как поиграть с ребенком
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (5-7 лет)
Цели: - расширять и активизировать лексику детей.
- способствовать освоению языка для возможности детям свободно рассуждать,
спрашивать. Делать выводы.
Задачи: - Уметь подбирать слова, подходящие данному признаку животных, растений, и
различных предметов.
- Развивать основные психические процессы: память, внимание. Образное мышление.
- Следить за правильным произношением звуков в словах и самих слов.
Оборудование: 5 больших карт с изображением моделей и 15 маленьких карточек с изображением
Публикация «Консультация в помощь родителям „Как поиграть с ребенком“» размещена в разделах
животных и предметов.
Участвуют по желанию от 1 до 5 детей.
Ход игры: Дети берут большую карту и рассматривают, а потом рассказываю, что каждая модель в каждом ряду отдельно представляет. Получается описательный рассказ или загадка. Дети, кто узнал отгадку говорит что это? Или кто это? Если правильно, в пустую клетку кладёт карточку с правильным ответом. Выигрывает то кто больше отгадал загадок.
Цель: Развитие внимания, сосредоточенности. Уметь легко ориентироваться в разных направлениях на листе бумаги.
Задачи: Обогатить словарный запас детей. Развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своём выборе. Упражнять в умениях чётко, ясно давать задание игрокам. Развивать навыки связной речи.
Материал: 3 большие карты, разделение на 9 квадратов. Звери (на липучках) на каждой карте по 2 знакомых детям зверька.
Ход игры: Играют два человека. Каждый выбирает себе одного зверька. Ведущий (взрослый, в дальнейшем, кто хорошо ориентируется на листе, может быть ведущем. Кто первый выполняет действия, определяет ведущий или по считалке, которую знают дети. Ведущий говорит: «Зайчик скачет вперёд две клетки». Второй играющий: «Мишка идёт в право одну клетку». И так, кто правильно по всем клеткам пройдёт, то и выиграл. Если не правильно выполняешь задание, встаёшь обратно на стартовую клетку, то есть в верхнем правом углу.
Дидактическая игра «Ромашка» (4-6 лет)
Цели: Оценивать умение детей использовать полученные знания в игровой деятельности.
Формировать чувства удовлетворения от правильного ответа.
Задача: Активизировать словарь детей (название, признаки действия). Развивать умение
классифицировать, обобщать и закреплять знания окружающего мира.
Материал: 3 «Серединки» из полиэтилена для сбора ромашки. Для каждой ромашки собрать 8
лепестков. Лепестки разноцветные с картинками с двух сторон.
Ход игры: Играют от 1 до 3 человек. Нужно собрать ромашку на определённую тему, например:
«Овощи», «Домашние животные», «Герои сказок» и т. д. Кто быстрее и правильней вложит лепестки в кармашки середины, то и выиграл.
Цель: Закрепить умение подбирать предметы на основе логического рассуждения.
Повысить эффективность речевого развития (связная речь).
Задачи: Учить чётко выражать свои мысли. Уточнить названия и назначения предметов. Расширять
активизировать словарный запас слов. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы.
Материал: 10 больших карт и 30 маленьких карточек.
Ход игры: Играют от 2 до 6 человек. 1 вариант: Дети берут по одной большой карте. Затем начинают искать маленькую карточку схожую по назначению к картинке на большой карте. Кто правильно и быстрее всех закроет пустые клетки, тот и выиграл. 2 вариант: Выбирается ведущий, он будет чётко, ясно говорить, что нарисовано на маленькой карточке, а дети, слушая, должны понять, кому эта карточка нужна. Кто быстрее закроет пустые клетки, тот выиграл.
Дидактическая игра «Кто о чем думает» (5-7 лет)
Цель: - Развивающая способность чувствовать настроение персонажа.
- понимать поступки героев.
Задачи: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сюжетов на картинках.
- учить отвечать на вопрос «Почему?» развёрнутой фразой.
- связать значение пословиц с определённой ситуацией.
-
Материал: Большие карты, разделённые на 9 маленьких квадратов. В девятом квадрате картинка с
изображением мальчика или девочки с определённым настроением и в определённой позе. Маленькие карточки (на липучках) с изображением разных сюжетов.
Ход игры: Нужно закрыть пустые клетки маленькими карточками и объяснить, почему именно эта
картинка подходит, а ни какая-то другая. Выигрывает тот, кто сможет доказать свой выбор. Есть маленькая тайна: Если картинка подобрана правильно, липучки картинки и пустого квадрата прилипнут друг к другу. Если нет, ни прилипнут друг к другу. Удача!
Дидактическая игра «Умник» (6-7 лет)
Цель: Закрепить умение подбирать предметы на основе логического рассуждения.
Повысить эффективность речевого развития (связная речь).
Задачи: Учить чётко выражать свои мысли. Уточнить названия и назначения предметов. Расширять
активизировать словарный запас слов. Обратить внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы.
Материал: 10 больших карт и 30 маленьких карточек.
Ход игры: Играют от 2 до 6 человек. 1 вариант: Дети берут по одной большой карте. Затем начинают искать маленькую карточку схожую по назначению к картинке на большой карте. Кто правильно и быстрее всех закроет пустые клетки, тот и выиграл. 2 вариант: Выбирается ведущий, он будет чётко, ясно говорить, что нарисовано на маленькой карточке, а дети, слушая, должны понять, кому эта карточка нужна. Кто быстрее закроет пустые клетки, тот выиграл.
Дидактическая игра «Мишка и его друзья»
Цель: Развитие внимания, сосредоточенности. Уметь легко ориентироваться в разных
направлениях на листе бумаги.
Задачи: Обогатить словарный запас детей. Развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своём выборе. Упражнять в умениях чётко, ясно давать задание игрокам. Развивать навыки связной речи.
Материал: 3 большие карты, разделение на 9 квадратов. Звери (на липучках) на каждой карте по 2 знакомых детям зверька.
Ход игры: Играют два человека. Каждый выбирает себе одного зверька. Ведущий (взрослый, в дальнейшем, кто хорошо ориентируется на листе, может быть ведущем. Кто первый выполняет действия, определяет ведущий или по считалке, которую знают дети. Ведущий говорит: «Зайчик скачет вперёд две клетки». Второй играющий: «Мишка идёт в право одну клетку». И так, кто правильно по всем клеткам пройдёт, то и выиграл. Если не правильно выполняешь задание, встаёшь обратно на стартовую клетку, то есть в верхнем правом углу.