Папки-передвижки

Консультация «Веселая экономика»

Юлия Павловна
Консультация «Веселая экономика»

Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно. Ввести дошкольника в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы такого характера. И чем чаще они соприкасаются с социальной действительностью, тем больше вопросов возникает у них.

Самыми распространё нными среди них являются: потребность — возможность, товар — цена, работа — заработная плата, банк — валюта. Самыми «непонятными» — всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег. Очень часто в речи детей можно слышать слова: «реклама», «валюта», «обмен», «бизнесмен», «рынок» и другие, смысл которых дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Их экономическая любознательность закономерна, ведь экономические отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего — быт семьи. Вместе с родителями ребёнок ходит в магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая тем самым определённый экономический опыт.

Публикация «Консультация „Веселая экономика“» размещена в разделах

В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т. п.) успешно проходит в игровой деятельности:

сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»,

дидактические игры(«Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»,

настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»,

речевые («Наоборот», «Что лишнее?»).

Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности.

Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.

Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников, экскурсии в банк, рекламное агентство, которые позволяют детям познакомиться с реальными экономическими объектами и людьми разных профессий.

При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.

Уровни проблемного обучения, которые следует преодолевать постепенно, от простого к сложному:

1 Уровень предполагает ведущую роль педагога.

На этом этапе педагог создает проблемную ситуацию, дети с помощью педагога решают задачу и после этого выполняют подобное задание по уже данному образцу.

2 Уровень – это деятельность детей с помощью взрослого.

Тут гипотезы решения проблемной ситуации выдвигают сами воспитанники на основе имеющихся знаний, но к верному решению «приходят» вместе с воспитателем.

3 Уровень – самостоятельный. Воспитанники без помощи воспитателя приходят к правильному решению задачи.

4 Уровень – творческий. На данном этапе дети не только могут найти самостоятельно решение, но и проявить творчество, дополнительные решения, применить знания в нестандартных ситуациях.

Моделирование игровых проблемных ситуаций на занятиях по экономическому воспитанию создает условия для познавательной активности дошкольников, стимулирует детскую инициативу и самостоятельность. Решая проблемную ситуацию экономического, содержания ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

Для создания проблемных ситуаций воспитатель использует следующие методические приё мы:

- подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения;

- высказывание различных точек зрения на один и то же вопрос;

- предложение рассмотреть явление с различных позиций («две стороны медали»);

- побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

- постановка проблемной задачи (например, с недостаточными или противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.).

Формы организации детей в зависимости от образовательных задач:

- фронтальная (одновременно со всей подгруппой);

- подгрупповая ( работа в группах: парах, тройках и др.);

- индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).

Работа по экономическому воспитанию дошкольников была бы неэффективна без участия родителей. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье.

Цель планирования: раскрыть ребёнку-дошкольнику окружающий его предметный и природный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.

Задачи планирования:

• первоначальное ознакомление дошкольников с экономикой как сферой жизнедеятельности людей;

• формирование правильного отношения к деньгам, воспитание начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

• приобщение к домашней экономике : экономии электричества, тепла, воды;

• воспитание потребности в социально значимой и содержательной деятельности;

• воспитание экономного отношения к продуктам труда, личным вещам, материальным ценностям дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Фотоотчет «Веселая весна»Фотоотчет «Веселая весна» Дорогие девочки! От всего сердца хочу поздравить вас с наступающим праздником-8 марта. Пожелать вам здоровья,счастья,семейного благополучия.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Развивающая игра «Веселая прищепка»Развивающая игра «Веселая прищепка» Уважаемые коллеги сегодня я хочу представить вам сенсорное пособие с использованием прищепок сделанное своими руками. Силуэты были нарисованы.

Стенгазета «Веселая геометрия»Стенгазета «Веселая геометрия» Стенгазета «Веселая геометрия»» Наши дети в рамках проекта «Геометрия повсюду» полюбили занимательную науку геометрию. Геометрические.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

«Веселая курочка». Семейная работа«Веселая курочка». Семейная работа Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс на лучшую осеннюю поделку. Наши дети вместе с родителями занимаются изготовлением поделки.

Веселая масленица! (фотоотчет)Веселая масленица! (фотоотчет) Масленица в нашем детском саду прошла очень весело и шумно! Дети прощались с Зимой и встречали Весну. Все ребята с нетерпением ждали этот.

Веселая зарядка в стихах для малышейВеселая зарядка в стихах для малышей Ежегодно во вторую субботу августа отмечают День физкультурника. Вот и мы с малышами провели веселую зарядку в стихах! Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Веселая экономика»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД