ЛАРИСА ЛОГИНОВА
Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам».
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель. Дети сегодня самостоятельно должны выбирать свой путь в жизни, им в будущем придется распоряжаться огромными ресурсами, природными богатствами, техникой.
Мы должны помочь детям увидеть красоту и величие родной земли, дать знания о культуре,экологии,экономике.
Методические рекомендации для воспитателя:
Публикация «Консультация — доклад для воспитателей „Экономика малышам“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
*привить детям интерес к элементарным знаниям экономики, опираясь на интересный и одновременно познавательный игровой материал, одной из наиболее эффективной формой работы с детьми - есть экономические игры;
*дать элементарные знания о рынке и рыночных отношениях;
*дать элементарные знания о предпринимательской деятельности,расширить знания о профессиях взрослых;
*учить принимать экономические решения.
Дидактические игры экономической тематики.
1."Где можно купить"
Цель: закрепить знания детей о месте продажи товаров-магазин,рынок;
умения различать товар по назначению (одежда,обувь,мебель,продукты,овощи и т. д.)
2."Сложи деньги"
Цель:закрепить знания о внешнем виде денежных единиц,их назначении,учить оперировать денежными единицами.
3."Что выращено в сельском хозяйстве,а что изготовлено на фабрике,заводе"
Цель:развивать умения детей различать,что выращивают в сельском хозяйстве,а что изготовлено на фабрике и заводе.
4."Рациональная покупка"
Цель:закрепить знания детей о продуктах питания,умение определять,в каком количестве они нужны на один день,определять их ценность,ориентироваться в количестве денег для приобретения данного количества продуктов.
5."Когда есть спрос на товар"
Цель:закрепить представление детей о спросе на товар в разные времена года,умения различать ценность денежных единиц и оперировать ими.
6."Банк"
Цель:познакомить детей профессиями людей,которые работают в банке,с техникой которая помогает в работе.
Каждый человек,пусть даже маленький,живет в экономической среде и всегда подчиняется экономическим интересам.
Например,рассматривая картину "Сбор урожая" и беседуя по ней,какой вклад каждого,дети под руководством воспитателя могут дойти до понятия "ресурсы" и запомнить на всю жизнь,что для того,чтобы иметь продукт необходимо собрать все виды ресурсов (капитальные, трудовые и природные,которые должны действовать комплексно.
В стихотворении Джанни Родари "Чем пахнут ремесла" заложены такие экономические понятия,как раздел труда,профессии,товары и их характерные признаки,связь продукта с использованными ресурсами,трудом разных профессий.
Нужно проводить с детьми экскурсии в магазин,на завод,в банк,на почту.
Беседы:
1."Товар,классификация товара. "
2."Деньги и их использование. "
3."Каждый товар имеет свою цену. "
4."Предметы роскоши. "
5."Как открыть свое дело. "
6. Реклама -прибыль фирмы. "
7."Экономист -главная профессия страны. "
Формирование у детей экономического мышления можно и нужно начинать еще с дошкольного возраста. И так шаг за шагом дети усвоят азы бережливости и экономии.