Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра»

Марина Богданова
Консультация для воспитателей «Режиссерская игра»

Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей, систематизировать и углубить знания педагогов по теме «Режиссерская игра»

План:

• Что такое игра, основные понятия

• Классификация игр

• Исследователи, занимавшиеся проблемой режиссерской игры

• Сущность режиссерских игр

• Режиссерские и сюжетно-ролевые игры

• Особенности режиссерских игр

• Педагогические условия развития режиссерских игр

. Педагогическая ценность режиссерских игр

Игре принадлежит центральное место в жизни дошкольника. Играя, ребенок постигает мир.

Что же такое игра?

Публикация «Консультация для воспитателей „Режиссерская игра“» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности дошкольника и является средством всестороннего развития. К. Д. Ушинский определил игру как «посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых».

Какие виды игр дошкольников вы знаете?

Каждый вид игры оказывает определенное влияние на развитие ребенка.

Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры.

Исследователи занимающиеся проблемами влияния режиссерской игры на развитие ребенка это -Е. М. Гаспарова,Е. Е. Кравцова,С. Л. Новоселова и другие.

Партнеры ребенка по игре (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий

Как Вы думаете, такое общение легче или сложнее для маленького ребенка?

Естественно, что такое игровое общение легче, чем общение со сверстниками, в котором необходимо учитывать позицию, настроение партнеров, искать с ними общий язык.

«В режиссерской игре ребенок учится распоряжаться своими силами»

(К. Д. Ушинский)

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая (воображаемая) ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников. Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и в переносном (предметы-заместители) – диванная подушка – бегемот, пояс от маминого халата – змея при режиссерской игре в зоопарк. Само название, этого вида игр, говорит о схожести с деятельностью режиссера спектакля.

В чем Вы видите это сходство?

В ходе игры ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал. Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры.

Игра организуется как бы извне.

Сюжеты более разнообразны и динамичны, чем те, которые встречаются у тех же детей, но в совместных играх, что можно объяснить большей свободой ребенка в построении сюжетов, независимостью от принятых в группе игровых стереотипов, возможностью актуализировать в игре собственный опыт, устранять трудности, связанные с общением;

Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий (кукла поет в микрофон, другая аккомпанирует)

Главный компонент режиссерской игры – это речь. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа.

Как Вы думаете, какие?

Меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения и так далее.

В режиссерской игре часто используется много персонажей (машинки, ученики в классе и т. д., но «активно действующих», т. е. тех, которые ребенок переставляет, «связывает» отношениями, обычно не более трех-четырех. Их количество возрастает в совместной режиссерской игре, возникающей у детей в среднем и преимущественно в старшем дошкольном возрасте. В такой игре каждый из участников действует за одного-двух персонажей

Наблюдается ли такой вид игр в Вашей практике?

В каком возрасте?

Как часто дети Вашей группы играют в режиссерские игры?

Какие сюжеты встречаются чаще всего?

С возрастом тематика режиссерских игр меняется:

3 года Интерес к событийной стороне. Ребенок действует с игрушкой, комментируя свои действия («Зайчик гуляет в лесу, прыг-прыг по травке.»). Использует собственный пережитый социальный опыт

4-5 лет Игры становятся более разнообразными. В сюжетах отражены знакомые сказки знакомые сказки, мультфильмы. События личной жизни используются реже. Возрастает число персонажей. Выделяются главные и второстепенные персонажи

6-7 лет Содержание игр становится более динамичным. Обыгрываются знакомые сказки, мультфильмы в сочетании с собственным вымыслом. Появляются совместные режиссерские игры (2-3 человека). Дети вместе придумывают сюжет, действуют за своего персонажа. Можно говорить о том, что совместная режиссерская игра носит ярко выраженный сюжетно-ролевый характер.

Режиссерская игра имеет 2 разновидности:

• игра, в которой ребенок берет на себя конкретную главную роль, а остальные распределяет между игрушками. В такой игре ребенок часто может выполнять, роль человека, который действует с предметами, и роль предмета (ребенок-машина-шофер);

• игра, в которой ребенок распределяет все роли между игрушками, а сам выполняет функцию режиссёра-организатора общения между персонажами и событий, происходящих в процессе игры. Такая игра и считается игрой режиссёрского типа.

Как вы думаете, что общего у режиссерских игр с сюжетно- ролевыми, и чем они отличаются?

отличия

Режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая игра (примерно с трех лет)

Партнеры по игре – неодушевленные предметы

Режиссерские игры возникают как индивидуальная деятельность

сходство

Оба вида игр имеют одни корни – сюжетно-отобразительную игру (кормление куклы и т. д.)

Необходимость наличия приобретенного ранее социального опыта.

Таким образом мы можем сделать выводы о том, что:

• Режиссерские игры создают предпосылки для возникновения сюжетно –ролевой игры

• С появлением сюжетно-ролевой игры режиссерские игры не исчезают, а взаимообогащаясь и взаимодополняя друг друга, присутствуют в жизни ребенка

Как вы думаете, какому возрасту может принадлежать этот игровой сюжет?

Режиссерская ли это игра? Докажите.

Мальчик разыгрывает сюжет мультфильма «Про бегемота, который очень боялся прививок». Он использует игрушечных животных из набора «Зоопарк». «И тогда бегемот решил спрятаться в зеленую машину: тр-р-р, поехали. Доктор его догонял, догонял и отстал. А бегемот тогда над лесом полетел и видит: там сидит водяной, на пенек залез. Бегемот у него инструменты взял – чинить машину. И сделал летучий корабль. Только он не летал еще. а врач догнал его снова, и бегемот стал весь красный. Стыдно ему потому, что. И боится потому, что.»

Для возникновения режиссерских игр нужны определенные педагогические условия

Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера.

Важнейшее условие для развития - создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры! Различные модули, ширмы помогут вашему ребёнку организовать личное пространство для игры.

Дома дети любят играть под столом, в дошкольном учреждении уединяются для игры в спальне и так далее.

Как же осуществить руководство и правильно направить ребенка?

Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера.

Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка. Умелым подбором игрового материала, внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша, стимулирует возникновение игры. Дети очень любят играть в мелкие игрушки (особенно старшие дошкольники, поэтому подберите игровой материал для режиссёрской игры ребёнка. Это могут быть мелкие игрушки (наверняка у вас их просто полно – это различные игрушки из «Киндеров» или просто мелкие сувенирные фигурки и т. д., но и различные предметы-заместители (коробочки разных размеров, веточки, палочки и т. д.).

Внимательный педагог воспользуется обсуждением детьми мультфильма, прочитанной книги таким образом, что бы натолкнуть их на отражение впечатлений и знаний в режиссерской игре

Какие приемы предложите

Вы?[/i]

Итак, мы видим, что режиссерские игры не менее ценны для детского развития, чем остальные виды игр. Педагогическая ценность режиссёрских игр заключается в следующем:

• способствуют социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

• помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

• развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;

• помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;

• - являются средством формирования у ребенка адекватной самооцен-ки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

• помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

• дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-остров» Идея: «Чтоб успешно развиваться – нужно спортом заниматься» Аудитория: 20 детей, воспитанники старшей группы Форма проведения: спортивный.

Консультация для воспитателей «Игра как метод экологического воспитания» Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных.

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Режиссерская игра «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у ребёнка умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушками на игровом поле. Учить придумывать сюжет на основе.

Режиссерская игра «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у ребёнка умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушками на игровом поле. Учить придумывать сюжет на основе.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Сценарно-режиссерская разработка «Люблю березку русскую» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Люблю березку русскую» Тема: «Люблю березку.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Режиссерская игра»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД