МААМ-картинки

Консультация «Воспитание гуманных чувств у дошкольников»

Анна Алевина
Консультация «Воспитание гуманных чувств у дошкольников»

Одной из главных задач нравственного воспитания является воспитать человека, который будет любить людей.

«Возлюби ближнего своего, как себя самого». Это правило дети должны знать, начиная с дошкольного детства.

Гуманные чувства у дошкольника воспитываются в первую очередь на основе эмпатии – это умение поставить себя на место другого, представить его чувства, переживания.

Публикация «Консультация „Воспитание гуманных чувств у дошкольников“» размещена в разделах

Методы гуманного воспитания детей.

1. Самым действенным методом воспитания гуманных чувств – является действенная любовь к самому ребёнку. Например: ласка, добрые слова, поглаживания.

2. Второй метод - похвала за доброе отношение ребёнка к растениям, животным, другим детям, взрослым.

3. Третий метод – никогда нельзя оставлять без внимания отрицательные эмоции, действия по отношению к другим детям, родителям, животным и т. д. Работу это надо проводить с раннего возраста.

4. В младшем дошкольном возрасте главным методом является – пример взрослого. Например: ребёнок увидит, что вы жалеете другого ребёнка, который плачет, успокаиваете его, и в следующий раз сам пожалеет товарища.

5. Действенным методом воспитания гуманных чувств во всех возрастных группах является упражнение в гуманных поступках, чаще всего по напоминанию и в совместной деятельности с взрослым. Например: «Леночка, посмотри, Саша упал и ушиб коленку, давай его пожалеем».

6. В средней группе дети легко считывают с лица эмоции и определяют состояние человека, поэтому помимо жизненных ситуаций нужно проводить с ними мимические упражнения («грустный», «обиделся», «бедный», «несчастный» и т. д.). Например: взрослый предлагает детям показать, какими они бывают, когда им грустно или обидно. Если ребёнок не знает как изобразить эмоцию, то можно показать картинку ( н- р: зайчик плачет, его выгнала лиса из домика). Можно использовать пиктограммы. Детям, глядя на пиктограммы, предлагают определить причину такого настроения и как можно помочь. Это очень полезный метод, т. к. ребёнок учится делать выбор гуманных поступков, пусть даже в воображаемой ситуации.

7. Чтение и анализ художественной литературы. Например: рассказы Осеевой «Синие листья», «Печенье»; Толстой «Косточка».

8. Проведение этических бесед на тему жизненных ситуаций. Например: ребёнок мимо прошёл и пнул другого ребёнка. Это хорошо или плохо? Как чувствовал себя ребёнок, которого пнули? А теперь, Дима подумай, какого тебе будет, если мимо тебя пройдёт более сильный мальчик и пнёт тебя? «Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Существует три стадии формирования гуманного отношения к людям :

Первая стадия: в младшем возрасте «Ему плохо, мне его жалко».

Вторая стадия: в средней группе «Ему плохо, я так не хочу. Т. е. в этом возрасте у детей развивается эмпатия и зарождается понимание заповеди: «Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

Третья стадия: в старшем дошкольном возрасте «Ему плохо, я хочу ему помочь». Именно в этом возрасте дети начинают понимать смысл добрых взаимоотношений.

Итак, воспитывая гуманные чувства и взаимоотношения, мы должны очень внимательно подбирать методы, которые будут воспитывать все нравственные стороны: нравственное сознание (знание правил, нравственные чувства (благодарность, сопереживание и т. д., нравственные поступки (уступить место бабушке в автобусе и т. д., нравственные мотивы (Зачем? Она старенькая, ей тяжело стоять.)

Уважаемые взрослые! Давайте воспитывать наших детей нравственными, в любви, понимании и тогда будущее нам улыбнётся!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание гуманных чувств у дошкольников»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД