Консультация «Задачи и способы планирования игры в разных возрастных группах»

Ольга Сокольцова
Консультация «Задачи и способы планирования игры в разных возрастных группах»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому, игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Вторая младшая группа.

Задачи планирования игры

- развивать интерес к различным видам игр;

- поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активным действиям, развивать самостоятельность;

- помогать детям, объединяться в группы по 2-3 человека;

- воспитывать доброжелательные отношения друг с другом;

- побуждать робких и застенчивых детей включаться в игру;

- учить соблюдать элементарные правила поведения в игре (не ломать, не толкать, не отнимать);

- развивать речь, обогащать словарь.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- развивать умение придумывать несложный сюжет; выбирать роль; выполнять несколько взаимосвязанных действий (лечить, кормить и. т. д.);

- учить взаимодействиям в сюжетах с 2-мя действующими лицами (выполнять роли за себя и за игрушку);

поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими игрушками и предметами;

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений окружающей жизни, литературных произведений.

Средняя группа.

Задачи планирования игры

- обогащать содержание игр, развивать самостоятельность в выборе игры;

- поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки, содействовать их большей устойчивости, сплоченности;

- развивать активное речевое общение;

- формировать положительные взаимоотношения в игре;

- воспитывать умение выполнять правила игры.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли; выполнять игровые действия; действовать с общим игровым замыслом;

- учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты; выбирать удобное место;

- развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала; побуждать создавать постройки большой конструктивной сложности;

- учить детей договариваться том, что они будут строить; распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия с действиями других детей и добиваться общих результатов;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Старшая группа

Задачи планирования игры

- продолжать обогащать содержание игры;

- учить самостоятельно, организовывать игры; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера;

- воспитывать справедливость в оценке поступков своих товарищей;

Учить в спокойной вежливой форме, высказывать несогласие с предложениями и действиями сверстников;

- совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- закрепить умение выполнять правила и нормы в совместной игре.

Задачи планирования сюжетно-ролевой игры.

- продолжать развивать умение выбирать тему для игры;

- развивать сюжет на основе знаний полученных из окружающей действительности, художественной литературы;

- учить до начала игры согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимое оборудование;

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия ролевых взаимоотношений;

- продолжать учить детей коллективно возводить постройки необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Подготовительная группа.

Задачи планирования игры

- развивать инициативу и творческие способности;

- воспитывать чувство коллективизма;

Задачи планирования сюжетного - ролевой игры.

- побуждать детей более широко и творчески использовать знания окружающей действительности;

- обеспечить развитие игры;

- развивать творческое воображение, совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников;

- формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи;

- продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Конструкторы, строительный материал;

- воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями друзей по игре, справедливо разрешать споры.

Способы планирования игры.

Организация игр педагогом осуществляется в трёх основных формах: подготовка к проведению игры, её проведение и анализ.

В подготовку к проведению игры входят:

• отбор игры в соответствии с задачамивоспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

• установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

• определение наиболее удобного времени проведения игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

• выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

• определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

• подготовка необходимого материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки);

подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение игр включает:

• ознакомление детей с содержанием игры, с материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

• объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение правил ;

• показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведёт к нужному результату (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

• определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью игровой задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

Подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Публикации по теме:

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисованияФотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Задачи и способы планирования игры в разных возрастных группах»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки