Приложение МААМ

Консультационный материал «Одаренные дети. Кто они?»

Татьяна Кузьмина
Консультационный материал «Одаренные дети. Кто они?»
▼ Скачать + Заказать документы

Одаренные дети. Кто они?

Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Чтобы уменьшить Ваши родительские тревоги и помочь Вам черпать радость в воспитании своих одаренных детей, следуйте этим ценным советам и рекомендациям.

Публикация «Консультационный материал „Одаренные дети, Кто они?“» размещена в разделах

Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

• Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.

• Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих.

• Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

• Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

• Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

• Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

• Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

• Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.

• Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.

• Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Рекомендации родителям:

• Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

• Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

• Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

• Избегайте сравнивать детей друг с другом.

• Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

• Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

• Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

• Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

• Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

• Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

• Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

• Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Развивайте в своих детях следующие качества:

• уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

• понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

• умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка

Публикации по теме:

Частушки (материал для фольклорных праздников) Решила добавить ещё частушек! А вы знаете,что частушка -это коротенькая шуточная, плясовая. озорная песенка, которая рассказывает о жизни.

Демонстрационный материал по математикеДемонстрационный материал по математике Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и наступила летняя пора! Пора отпусков наших и детских. Пора различных развлечений и. очередной подготовке.

Колоски — природный материал для ёлки.Колоски — природный материал для ёлки. Идей украсить оригинально желаемое помещение много. Наверняка, почти у всех будет стоять настоящая елочка с игрушками, но ведь приятно,.

Лексический материал «Защитники Отечества» Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах ВОЙСК; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины образовывать существительные.

Методический материал по теме «Космос»Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Мои одаренные родители группы! (фотоотчет)Мои одаренные родители группы! (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые гости моей странички! Русская земля всегда славилась мастеровыми людьми. Вот и среди родителей моей группы есть.

Поэтический материал для создания презентаций В профессиональной деятельности каждого педагога существует очень важный сегмент, - создание презентаций. Как правило, процесс формирования.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Счетный материал из фетра «Совушки»Счетный материал из фетра «Совушки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию счетный материал из фетра "Совушки". На занятиях по ФЭМП этот счетный материал размещается.

Счетный материал «Яблоки» из фетраСчетный материал «Яблоки» из фетра Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом изготовления счетного материала для занятий из фетра. В качестве счетного материала предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультационный материал «Одаренные дети. Кто они?»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 07:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультационный материал «Одаренные дети. Кто они?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 381632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД