Татьяна Никоненко
Консультационный пункт как форма дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Семья является уникальным социальным институтом. Именно в семье заложен большой воспитательный потенциал. Но он не всегда применяется целесообразно. Это может быть связано с недостаточными знаниями с области педагогики и психологии, с неумением анализировать свои методы и приемы, с применением ошибочных подходов к воспитанию ребенка. Поэтому таким родителям требуется помощь специалистов, которую можно получить в консультационном пункте дошкольной образовательной организации.
Публикация «Консультационный пункт как форма дошкольного образования» размещена в разделах
Консультационный пункт это форма дошкольного образования для детей до 7 лет, предусматривающая взаимный обмен опытом, знаниями, умениями и навыками по вопросам развития, воспитания и обучения, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Целью консультационного пункта является оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Такая помощь осуществляется по самым разнообразным вопросам. Это и процессы социализации детей, не посещающих дошкольное учреждение, и возрастные особенности ребенка на разных этапах дошкольного детства, и организация игровой деятельности в домашних условиях, и ранняя диагностика в выявлении отклонений в развитии детей, и адаптация в условиях детского сада.
Организация работы консультационного пункта базируется на интеграции деятельности следующих специалистов: старшего воспитателя, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального руководителя и медицинской сестры. Консультирование родителей может осуществляться как одним, так и несколькими специалистами в зависимости от сложности запроса.
Формы работы консультационного пункта:
- индивидуальная – с ребенком и без него (носит адресный характер);
- подгрупповая (носит рекомендательный характер по общей для родителей теме – тематическая консультация, практикум);
- дистанционная (по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения);
- групповая (носит рекомендательный характер по общей для родителей теме – тематическая консультация, практикум).
Таким образом, работа консультационного центра дошкольного образовательного учреждения способствует реализации приоритетных направлений ФГОС ДО, создавая условия для обеспечения образовательными услугами детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и повышая педагогическое просвещение родителей.