МААМ-картинки

Консультационный пункт как форма дошкольного образования

Татьяна Никоненко
Консультационный пункт как форма дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Семья является уникальным социальным институтом. Именно в семье заложен большой воспитательный потенциал. Но он не всегда применяется целесообразно. Это может быть связано с недостаточными знаниями с области педагогики и психологии, с неумением анализировать свои методы и приемы, с применением ошибочных подходов к воспитанию ребенка. Поэтому таким родителям требуется помощь специалистов, которую можно получить в консультационном пункте дошкольной образовательной организации.

Публикация «Консультационный пункт как форма дошкольного образования» размещена в разделах

Консультационный пункт это форма дошкольного образования для детей до 7 лет, предусматривающая взаимный обмен опытом, знаниями, умениями и навыками по вопросам развития, воспитания и обучения, включая детей с особыми образовательными потребностями.

Целью консультационного пункта является оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Такая помощь осуществляется по самым разнообразным вопросам. Это и процессы социализации детей, не посещающих дошкольное учреждение, и возрастные особенности ребенка на разных этапах дошкольного детства, и организация игровой деятельности в домашних условиях, и ранняя диагностика в выявлении отклонений в развитии детей, и адаптация в условиях детского сада.

Организация работы консультационного пункта базируется на интеграции деятельности следующих специалистов: старшего воспитателя, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкального руководителя и медицинской сестры. Консультирование родителей может осуществляться как одним, так и несколькими специалистами в зависимости от сложности запроса.

Формы работы консультационного пункта:

- индивидуальная – с ребенком и без него (носит адресный характер);

- подгрупповая (носит рекомендательный характер по общей для родителей теме – тематическая консультация, практикум);

- дистанционная (по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения);

- групповая (носит рекомендательный характер по общей для родителей теме – тематическая консультация, практикум).

Таким образом, работа консультационного центра дошкольного образовательного учреждения способствует реализации приоритетных направлений ФГОС ДО, создавая условия для обеспечения образовательными услугами детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и повышая педагогическое просвещение родителей.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад»Вариативная форма дошкольного образования «Семейный детский сад» Уважаемые коллеги и гости, читатели моих публикаций! Рассказ о создании "Семейных детских садов" в Москве и моем личном опыте работы в качестве.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультационный пункт как форма дошкольного образования
Опубликовано: 13 октября 2021 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультационный пункт как форма дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никоненко (УИ 1523691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД