Папки-передвижки

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении

Ольга Белоус
Консультирование в дошкольном образовательном учреждении

Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Для того чтобы решать все эти задачи, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям. Одно из которых мы сейчас рассмотрим - это консультации.

Публикация «Консультирование в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Обычно консультации проходят в моем кабинете психолога т. к. обстановка сама по себе настраивает на сотрудничество, расслабление или, если нужно - собранность. Для разных целей в кабинете есть разнообразные игрушки дидактические игры, песочная терапия, сказкотерапия и музыкальное сопровождение. Есть в кабинете и удобные мягкие кресла, которые помогают расслабиться даже взрослым.

Консультации.

Бывают двух видов: те, которые планируем мы сами, и по «запросу родителей». Первые - провожу в течение года по темам, которые, по моему мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же относятся консультации, которые я даю воспитателям детского сада.

О «плановых» консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы мама, или папа, или хотя бы бабушка все-таки выкраивали время для посещения подобных мероприятий. Опыт работы показывает, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит сам потом к психологу именно с тем вопросом, который на консультации уже освещался. Например, в начале года я приглашала родителей малышей на собрание, посвященное проблеме адаптации ребенка к детскому саду. Те взрослые, которые не нашли возможности прийти, через некоторое время сами обращаются с проблемой ежедневных истерик крохи, в связи с нежеланием идти в сад. Также на общих консультациях родители имеют возможность увидеть, что те

трудности, которые они испытывают в воспитании своего малыша, свойственны многим другим семьям. Это очень важно для объективной оценки своего ребенка. От многих мам приходится потом слышать: «А я-то думала, что мой один такой.»

В своей работе с детьми я считаю главным принятие ребенка таким, каков он есть, и тесное сотрудничество с семьей. Просвещение родителей по вопросам адаптации я начинаю до прихода их ребенка в детский сад. Родителям вновь прибывших детей предлагается заполнить индивидуальную карту развития ребенка. В ней, как правило, бывают вопросы о семейном положении, особенностях течения беременности и родов, родовых травмах. И за день до прихода ребенка в детский сад я передаю воспитателям ясельных групп всю информацию о ребенке, которая была получена в ходе беседы с родителями. Это помогает построить работу педагога-психолога и воспитателя с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

В консультациях «по запросу» - охватываются любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием ребенка или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так.

Для более плодотворной работы в детском саду создан консультативный пункт, в который, за консультациями к специалистам обращаются все желающие, живущие в нашей долине.

Работая в сфере образования десятый год, анализируя психологическую литературу, можно отметить то, что в последнее время возросло количество обращений родителей к педагогу -психологу с жалобами на негативные проявления в поведении детей, в первую очередь на частые проявления у воспитанников агрессивности и тревожности. Родители все чаще обращаются ко мне со следующими вопросами: «Адаптация к детскому саду»,Готовность к школе. Что это такое?», «Как бороться с проявлением агрессивности, склонности к агрессии?», «Как мы, родители, можем помочь избавить от страхов, тревожности своего малыша?», «Гиперактивный ребёнок». «Возрастные особенности развития ребенка», «Застенчивый ребенок», «Особенности психологического развития ребенка», «Развитие способностей ребенка», «Кризис трех лет».

Этот перечень можно было бы, конечно, продолжить. Но главное — не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремится передать воспитателям и родителям. Необходимо убедить всех участников воспитательного процесса в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых — сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.

Публикации по теме:

А нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поёмА нам совсем не скучно, мы играем, рисуем, поём В нашем детском саду очень часто проводятся интегрированные занятия для детей. Интегрированное обучение способствует формированию у детей.

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультирование в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД