Анастасия Киреева
Справка «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
Справка по итогам тематического контроля
от 25.03.2014г.
Организация предметно- развивающей среды по реализации познавательно- речевого направления деятельности в ДОУ
Публикация «Справка „Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 10 по 24 марта 2014г. был проведен тематический контроль. С целью оценки состояния предметно- развивающей среды по реализации познавательно- речевого направления деятельности в ДОУ.
Ответственные:
Заведующая МБДОУ Саитова И. А.
старший воспитатель: Киреева А. В.
музыкальный руководитель: Сапогова Г. И.
Задачи:
- Проанализировать уровень планирования работы.
- Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.
-Оценить условия предметно- развивающей среды для познавательно-речевого развития детей.
-Обследование детей (качество речи и культура речевого общения, владение словарем, грамматика, фонетика, связная речь)
При организации и планировании работы по познавательно- речевому направлению деятельности воспитатели всех возрастных групп используют Основную общеобразовательную программу ДОУ.
В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям, регулярно их проводят. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждому из разделов согласуются с занятиями по другим разделам. В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, беседы, использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи –словесные игры «Скажи вежливо» и тд.
Эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: альбомы: «Времена года», «Животные», «Цветы», и тд.
В своей работе педагоги активно применяют различные приемы развития речи:
опора на реальные объекты,
опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую, опора на иллюстрации, на словесные образцы.
Для реализации задач по познавательно- речевому развитию в режимных моментах воспитателями активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии, организуется элементарная исследовательская деятельность детей, активно применяются словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные – схемы.
Организация предметно-развивающей среды адекватна реализуемым в ДОУ программам воспитания и обучения, особенностям педагогического процесса.
По результатам заполнения карты профессионального мастерства воспитателей выяснилось, что педагоги уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста; считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей; умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, работают над познавательным аспектом развития речи. Воспитателям следует обратить внимание на проблему привлечения родителей к созданию «библиотеки» в группе, планированию и проведению досугов по данной тематике.
По результатам анализа наглядной информации для родителей по реализации познавательно- речевого направления деятельности ДОУ, выяснено, что данная информация имеется не в полном объеме.
Результаты обследования детей показали, что познавательно-речевое развитие детей в МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино с. Драченино» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не достаточно сформирована речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Затруднения у детей вызывает подбор слов антонимов, синонимов, составлении описания, и рассуждения, образовывании трудных форм родительного падежа.
На основании всего вышеизложенного предлагаем :
Педагогам ДОУ продолжить работу по развитию речи детей всех возрастных групп;
Проводить тематические выставки, досуги по познавательно- речевому развитию во всех возрастных группах;
Провести анализ материалов для родителей по познавательно- речевому направлению деятельности ДОУ, обновить стенды в приемных, при необходимости подготовить необходимые папки- передвижки, консультативные материалы.