Справка «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»

Анастасия Киреева
Справка «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»

МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Справка по итогам тематического контроля

от 25.03.2014г.

Организация предметно- развивающей среды по реализации познавательно- речевого направления деятельности в ДОУ

На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 10 по 24 марта 2014г. был проведен тематический контроль. С целью оценки состояния предметно- развивающей среды по реализации познавательно- речевого направления деятельности в ДОУ.

Ответственные:

Заведующая МБДОУ Саитова И. А.

старший воспитатель: Киреева А. В.

музыкальный руководитель: Сапогова Г. И.

Задачи:

- Проанализировать уровень планирования работы.

- Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.

-Оценить условия предметно- развивающей среды для познавательно-речевого развития детей.

-Обследование детей (качество речи и культура речевого общения, владение словарем, грамматика, фонетика, связная речь)

При организации и планировании работы по познавательно- речевому направлению деятельности воспитатели всех возрастных групп используют Основную общеобразовательную программу ДОУ.

В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям, регулярно их проводят. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждому из разделов согласуются с занятиями по другим разделам. В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, беседы, использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи –словесные игры «Скажи вежливо» и тд.

Эстетично оформлены альбомы,демонстрационный и иллюстрированный материал:альбомы: «Времена года», «Животные», «Цветы», и тд.

В своей работе педагоги активно применяют различные приемы развития речи:

опора на реальные объекты,

опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую, опора на иллюстрации, на словесные образцы.

Для реализации задач по познавательно- речевому развитию в режимных моментах воспитателями активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии, организуется элементарная исследовательская деятельность детей,активно применяются словесные методы: составление рассказа, проблемные вопросы; наглядные – схемы.

Организация предметно-развивающей среды адекватна реализуемым в ДОУ программам воспитания и обучения, особенностям педагогического процесса.

По результатам заполнения карты профессионального мастерства воспитателей выяснилось, что педагоги уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста; считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей; умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, работают над познавательным аспектом развития речи. Воспитателям следует обратить внимание на проблему привлечения родителей к созданию «библиотеки» в группе, планированию и проведению досугов по данной тематике.

По результатам анализа наглядной информации для родителей по реализации познавательно- речевого направления деятельности ДОУ, выяснено, что данная информация имеется не в полном объеме.

Результаты обследования детей показали, что познавательно-речевое развитие детей в МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино с. Драченино» соответствует среднему уровню программных требований. У многих детей не достаточно сформирована речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Затруднения у детей вызывает подбор слов антонимов, синонимов, составлении описания, и рассуждения, образовывании трудных форм родительного падежа.

На основании всего вышеизложенного предлагаем:

Педагогам ДОУ продолжить работу по развитию речи детей всех возрастных групп;

Проводить тематические выставки, досуги по познавательно- речевому развитию во всех возрастных группах;

Провести анализ материалов для родителей по познавательно- речевому направлению деятельности ДОУ, обновить стенды в приемных, при необходимости подготовить необходимые папки- передвижки, консультативные материалы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Справка «Организация предметно-развивающей среды по реализации познавательно-речевого направления деятельности ДОУ»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 06:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки