Папки-передвижки

Контроль в дошкольном образовательном учреждении

Оксана Коршунова
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация контроля в дошкольном образовательном уч-реждении. Представленные ниже схемы контроля воспитательно - образовательного процесса помогут старшему воспитателю быстрее сориентироваться в отборе приемлемой для каждого раздела программы формы заполнения документально оформляемого материала контроля. А уже готовые набранные схемы помогут сэкономить время. Воспитателям стоит ознакомиться с данными материалами, чтобы иметь представление о том, на что важно обратить внимание при подготовке к проверке пед. процесса администрацией ДОУ или другим контролирующим органом.

Публикация «Контроль в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Я в своей работе применяю все виды контроля:

Виды и цели контроля

Тематический- привлечь внимание коллектива к определенным задачам:

-Итоговый – подвести итоги работы педколлектива за определенный промежуток времени;

-Персональный – изучить систему работы для ППО, выявление состояния работы по устранению недочетов по теме;

Фронтальный- всесторонняя, глубокая проверка деятельности воспитателей и ДОУ в целом:

-Предварительный – первичное представление о состоянии деятельности ДОУ;

-Текущий – получить общее представление о работе педагога; -Итоговый – комплексная оценка деятельности ДОУ;Выявление готовности детей к обучению в школе.

Самоконтроль- изучение и обобщение опыта, оказание методической поддержки и помощи:

-Работа на доверии.

-Частичный контроль с коррекцией деятельности.

Оперативный- выявление состояния работы педколлектива, воспитателей на определенном этапе:

-Предупредительный – предупреждение недостатков, отбор рациональных методов работы.

-Экспресс-диагностика – информационный сбор данных (анкетирование, тестирование, срезы).

-Выборочный – состояние работы по разделам программы, отдельным задачам.

Сравнительный- сопоставление результатов работы воспитателей по различным направлениям:

-Работа воспитателей в 2-х параллельных группах;

-Работа воспитателей одной группы;

-Взаимоконтроль – анализ и оценка пед. процесса воспитателя параллельной группы или др. группы.

[u]План контроля воспитательно-образовательного процесса

на 2013 – 2014 учебный год. [/u]

Сентябрь

Оперативный контроль

1. Готовность кабинетов и групп к учебному году.

Задачи:

-проверить состояние предметно-развивающей среды и определить ее соответствие требованиям ФГТ, Образовательной программе, санитарным требованиям.

-изучить документацию работников детского сада и определить готовность сотрудников к новому учебному году.

-определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Вопросы для контроля:

1. Организация игровой развивающей среды.

2. Наличие зон учебной деятельности.

3. Наличие наглядной агитации для родителей.

4. Организация предметно-развивающей среды в кабинетах, залах.

5. Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, противопожарного состояния. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Октябрь

Оперативный контроль:

-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших

(сравнительный контроль параллельных групп)

-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;

-выполнение санэпидрежима;

подготовка и проведение родительских собраний;

-календарное планирование работы в группах.

Сравнительный контроль:

Выполнение требований ФГТ к оборудованию групповых помещений логопедических групп.

Тематический контроль:

Состояние работы коллектива по формированию единого здоровьесберегающего пространства

семьи, детского сада, социума. Контроль состояния коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

Предупредительный контроль

за работой молодых специалистов:

- подготовка и проведение совместной деятельности

Вопросы для контроля:

1. Соответствие содержания возрастным особенностям детей.

2. Использование атрибутов.

3. Эстетика атрибутов.

4. Роль воспитателя.

5. Привлечение к игре малоактивных детей.

6. Результативность проведения.

Ноябрь

Оперативный контроль:

-индивидуальный подход к детям.

-культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп)

-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;

-выполнение санэпидрежима;

подготовка и проведение режимных моментов.

-календарное планирование работы в группах.

Предупредительный контроль:

за работой медицинской сестры:

-Осмотр и прием детей

- осуществление контроля за соблюдением норм и качества продуктов.

-контроль заболеваемости. Проведение анализа заболеваемости.

За работой помощников воспитателей:

-Помощь в подготовке и проведении занятий

-сбор детей на прогулку.

Сравнительный контроль:

работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.

- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в подготовительных группах.

Тематический контроль:

Состояние работы п формированию навыков личной безопасности через обучение ОБЖ. Развитие новых форм дошкольного образования., кружковая работа в детском саду.

Декабрь

Оперативный контроль:

-Подготовка и проведение рождественских и крещенских праздников с детьми.

-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния на пищеблоке.

-выполнение санэпидрежима.

- перспективное и календарное планирование работы в группах.

Предупредительный контроль:

За работой помощников воспитателей:

-Помощь в подготовке и проведении занятий

-сбор детей на прогулку.

Тематический контроль:

Состояние работы по развитию познавательно-речевого развития детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

Сравнительный контроль:

- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе.

Январь

Оперативный контроль:

-культурно-гигиенические навыки детей во

время приема пищи (средние, старшие группы)

-выполнение санэпидрежима;

-Оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек и т. д.

-календарное планирование.

Перспективное планирование.

-анализ причин отсутствия детей.

-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших и средних группах)

-тематическое и календарное планирование.

Предупредительный контроль:

-реализации образовательной программы.

- За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации.

-за работой членов ПМПк детского сада за отбором и подготовкой документации для обучения детей в логопедических группах.

Тематический контроль:

Состояние работы по сотрудничеству детского сада, семьи и школы, других организаций с целью формирования у детей интегративных качеств.

Февраль

Оперативный контроль:

- за соблюдением режима дня.

-проведением прогулок

-выполнение санэпидрежима;

-подготовка и проведение родительских собраний;

-календарное планирование работы по патриотическому воспитанию.

Сравнительный контроль :

- оформление участков, материал для прогулки зимой.

Тематический контроль:

- Состояние работы по развитию творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности. Кружковая работа.

Март

Оперативный контроль:

- за подбором материала и оформлением уголков патриотического воспитания.

-проведением прогулок

- за соответствием мебели росту и индивидуальным особенностям детей;

-подготовка и проведение дня открытых дверей.

-календарное планирование работы в группах.

Предупредительный контроль

- За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации продуктов.

Сравнительный контроль :

- оформление участков,

-выносной материал для прогулки.

Тематический контроль:

- Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Апрель

Оперативный контроль:

- за выполнением утренней и коррегирующей гимнастики.

- соблюдение санитарных требований при проведении непосредственно образовательной деятельности.

-выполнение санэпидрежима;

-подготовка и проведение родительских собраний;

Сравнительный контроль:

- работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.

- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в младших группах.

Тематический контроль:

- За содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Предупредительный контроль

:

За работой помощников воспитателей:

-Помощь в подготовке и проведении занятий;

-сбор и сопровождение детей на прогулку.

Май

Оперативный контроль:

индивидуальный подход к детям;

-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;

-выполнение санэпидрежима;

подготовка и проведение режимных моментов.

- Проведение анализа результативности освоения программных знаний.

Сравнительный контроль:

- -культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп).

Тематический контроль:

- Результаты выполнение программ по возрастным группам и детскому саду.

Предупредительный контроль :

За работой помощников воспитателей:

-помощь в подготовке и проведении НОД

-сбор детей на прогулку.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Презентация для старших воспитателей ДОУ «Тематический контроль в ДОУ» (2) Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 19:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Контроль в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коршунова (УИ 68940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД