Оксана Коршунова
Контроль в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация контроля в дошкольном образовательном уч-реждении. Представленные ниже схемы контроля воспитательно - образовательного процесса помогут старшему воспитателю быстрее сориентироваться в отборе приемлемой для каждого раздела программы формы заполнения документально оформляемого материала контроля. А уже готовые набранные схемы помогут сэкономить время. Воспитателям стоит ознакомиться с данными материалами, чтобы иметь представление о том, на что важно обратить внимание при подготовке к проверке пед. процесса администрацией ДОУ или другим контролирующим органом.
Публикация «Контроль в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Я в своей работе применяю все виды контроля:
Виды и цели контроля
Тематический- привлечь внимание коллектива к определенным задачам:
-Итоговый – подвести итоги работы педколлектива за определенный промежуток времени;
-Персональный – изучить систему работы для ППО, выявление состояния работы по устранению недочетов по теме;
Фронтальный- всесторонняя, глубокая проверка деятельности воспитателей и ДОУ в целом:
-Предварительный – первичное представление о состоянии деятельности ДОУ;
-Текущий – получить общее представление о работе педагога; -Итоговый – комплексная оценка деятельности ДОУ;Выявление готовности детей к обучению в школе.
Самоконтроль- изучение и обобщение опыта, оказание методической поддержки и помощи:
-Работа на доверии.
-Частичный контроль с коррекцией деятельности.
Оперативный- выявление состояния работы педколлектива, воспитателей на определенном этапе:
-Предупредительный – предупреждение недостатков, отбор рациональных методов работы.
-Экспресс-диагностика – информационный сбор данных (анкетирование, тестирование, срезы).
-Выборочный – состояние работы по разделам программы, отдельным задачам.
Сравнительный- сопоставление результатов работы воспитателей по различным направлениям:
-Работа воспитателей в 2-х параллельных группах;
-Работа воспитателей одной группы;
-Взаимоконтроль – анализ и оценка пед. процесса воспитателя параллельной группы или др. группы.
[u]План контроля воспитательно-образовательного процесса
на 2013 – 2014 учебный год. [/u]
Сентябрь
Оперативный контроль
1. Готовность кабинетов и групп к учебному году.
Задачи:
-проверить состояние предметно-развивающей среды и определить ее соответствие требованиям ФГТ, Образовательной программе, санитарным требованиям.
-изучить документацию работников детского сада и определить готовность сотрудников к новому учебному году.
-определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
Вопросы для контроля:
1. Организация игровой развивающей среды.
2. Наличие зон учебной деятельности.
3. Наличие наглядной агитации для родителей.
4. Организация предметно-развивающей среды в кабинетах, залах.
5. Соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, противопожарного состояния. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
Октябрь
Оперативный контроль:
-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших
(сравнительный контроль параллельных групп)
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
-выполнение санэпидрежима;
подготовка и проведение родительских собраний;
-календарное планирование работы в группах.
Сравнительный контроль:
Выполнение требований ФГТ к оборудованию групповых помещений логопедических групп.
Тематический контроль:
Состояние работы коллектива по формированию единого здоровьесберегающего пространства
семьи, детского сада, социума. Контроль состояния коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Предупредительный контроль
за работой молодых специалистов:
- подготовка и проведение совместной деятельности
Вопросы для контроля:
1. Соответствие содержания возрастным особенностям детей.
2. Использование атрибутов.
3. Эстетика атрибутов.
4. Роль воспитателя.
5. Привлечение к игре малоактивных детей.
6. Результативность проведения.
Ноябрь
Оперативный контроль:
-индивидуальный подход к детям.
-культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп)
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
-выполнение санэпидрежима;
подготовка и проведение режимных моментов.
-календарное планирование работы в группах.
Предупредительный контроль:
за работой медицинской сестры:
-Осмотр и прием детей
- осуществление контроля за соблюдением норм и качества продуктов.
-контроль заболеваемости. Проведение анализа заболеваемости.
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий
-сбор детей на прогулку.
Сравнительный контроль:
работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в подготовительных группах.
Тематический контроль:
Состояние работы п формированию навыков личной безопасности через обучение ОБЖ. Развитие новых форм дошкольного образования., кружковая работа в детском саду.
Декабрь
Оперативный контроль:
-Подготовка и проведение рождественских и крещенских праздников с детьми.
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния на пищеблоке.
-выполнение санэпидрежима.
- перспективное и календарное планирование работы в группах.
Предупредительный контроль:
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий
-сбор детей на прогулку.
Тематический контроль:
Состояние работы по развитию познавательно-речевого развития детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности.
Сравнительный контроль:
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе.
Январь
Оперативный контроль:
-культурно-гигиенические навыки детей во
время приема пищи (средние, старшие группы)
-выполнение санэпидрежима;
-Оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек и т. д.
-календарное планирование.
Перспективное планирование.
-анализ причин отсутствия детей.
-культурно-гигиенические навыки детей во время умывания в младших и средних группах)
-тематическое и календарное планирование.
Предупредительный контроль:
-реализации образовательной программы.
- За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации.
-за работой членов ПМПк детского сада за отбором и подготовкой документации для обучения детей в логопедических группах.
Тематический контроль:
Состояние работы по сотрудничеству детского сада, семьи и школы, других организаций с целью формирования у детей интегративных качеств.
Февраль
Оперативный контроль:
- за соблюдением режима дня.
-проведением прогулок
-выполнение санэпидрежима;
-подготовка и проведение родительских собраний;
-календарное планирование работы по патриотическому воспитанию.
Сравнительный контроль :
- оформление участков, материал для прогулки зимой.
Тематический контроль:
- Состояние работы по развитию творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности. Кружковая работа.
Март
Оперативный контроль:
- за подбором материала и оформлением уголков патриотического воспитания.
-проведением прогулок
- за соответствием мебели росту и индивидуальным особенностям детей;
-подготовка и проведение дня открытых дверей.
-календарное планирование работы в группах.
Предупредительный контроль
- За работой пищеблока. Контроль закладки блюд и выдачи готовой продукции. Ведение бракеражного журнала. Проверка наличия примерного меню. Соблюдение сроков реализации продуктов.
Сравнительный контроль :
- оформление участков,
-выносной материал для прогулки.
Тематический контроль:
- Состояние работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Апрель
Оперативный контроль:
- за выполнением утренней и коррегирующей гимнастики.
- соблюдение санитарных требований при проведении непосредственно образовательной деятельности.
-выполнение санэпидрежима;
-подготовка и проведение родительских собраний;
Сравнительный контроль:
- работа воспитателей двух параллельных групп во время проведения прогулки.
- проведение подвижных игр и физических упражнений на воздухе в младших группах.
Тематический контроль:
- За содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Предупредительный контроль
:
За работой помощников воспитателей:
-Помощь в подготовке и проведении занятий;
-сбор и сопровождение детей на прогулку.
Май
Оперативный контроль:
индивидуальный подход к детям;
-соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния;
-выполнение санэпидрежима;
подготовка и проведение режимных моментов.
- Проведение анализа результативности освоения программных знаний.
Сравнительный контроль:
- -культурно-гигиенические навыки детей во время приема пищи (сравнительный контроль параллельных групп).
Тематический контроль:
- Результаты выполнение программ по возрастным группам и детскому саду.
Предупредительный контроль :
За работой помощников воспитателей:
-помощь в подготовке и проведении НОД
-сбор детей на прогулку.