БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Роль культуры и искусства в социально-личностном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Роль культуры и искусства в социально- личностном развитии дошкольников
Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры и искусства личности. Считаем тему актуальной, так как определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Она побуждает нас проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры и искусства подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования.
Публикация «Роль культуры и искусства в социально-личностном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, культура и творчество. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
В. М. Межуев отмечает, что совокупность предметов образует непосредственную предметную форму существования культуры. В предмете запечатлеваются усилия, опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений, поэтому он становится «человеческим предметом». Именно поэтому в предмете и через предмет человеку дана его подлинная история, его общественная биография. Культурная ценность предмета заключается в том, насколько предмет стал человеческим, насколько в нем представлена и воплощена ценность, выражена определенная человеческая сила и способность.
Забота о воспитании социально и личностно развитого, компетентного человека является одной из главных задач современности, и обращение к этой задаче осознано на государственном уровне. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, введёнными Министерством образования и науки Российской Федерации, социально-личностное развитие реализуется через конкретную образовательную область с определёнными критериями. Оно предполагает освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера, включения детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают ребенку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Исключите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Всезнайки на самом деле оказываются поверхностными людьми. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.
Искусство и культура вечно и прекрасно, потому что несут красоту и добро в мир.
Истинное искусство и культура должно быть прекрасно, иметь доброе, гуманное начало с вековыми традициями.
Итак, искусство и культура влияею на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В. Г Безносов, А. А. Грекалов, В. П. Зеньковский, А. П. Желобов, В. А. Хушелев, С. Д. Лихачев, К. В. Султанов, В. П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, которому предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включение в культуру, социальную активность и поведение ребенка. Феномен «Детства» изучается в различных аспектах, как судьбы человека, период пластичности, обучаемости, восприимчивости, предшествующей взрослению. Как судьба страны и критерии оценки современной политики, как формы социального бытия, определяющего развитие цивилизации и человечества, так как именно в «Детстве» закладывается программа поведения людей и включенности их в культуру, социальные формы жизни, будущие виды деятельности.
Искусство -- процесс или итог выражения внутреннего мира в образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Мы учимся у искусства и культуры вечным ценностям, благодаря чему искусство и культура воспитывают нашу нравственность. Оно ориентируется и ориентирует на них, постигает и освещает реальность в соотнесении с ними. Это совершенные творения искусства, необходимые каждому из нас для полноценного духовного бытия, успешной деятельности людей в разных сферах.
Заключение
Вопрос актуальный, так как определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этой проблемы. Она побуждает нас проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры и искусства подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования.
Работу,которую мы ведем имеет дальнейшее направление.