Ефимова Алла Петровна
Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе «Животные северных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе
Цели занятия :(образовательные, развивающие, воспитательные) :
Публикация «Контрольно-итоговое занятие по природному миру в подготовительной группе „Животные северных стран“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-образовательные: закрепить представления детей о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Животные Северных стран" (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, горбатый кит, копыта, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север тюлень и т. д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый) ; 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко) ;
- развивающие: учить классифицировать животных;
-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи занятия :
1. Знакомство с животными Арктики и Антарктики.
2. Расширение кругозора детей.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия.
5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
6. Расширение словарного запаса.
7. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Северных стран, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, модели животных, картинки животных.
Форма проведения НОД: групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).
Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький и такой грустный? Да это же Умка.
Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь?
4. Звучит запись:
Я у вас, резвился,
Рисовал, но загостился.
К маме мне уже пора.
Помогите, детвора!
Где мне мамочку найти,
Как не сбиться мне с пути?
5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет?
6. Ответы детей. (Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике).
Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода ( ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов?
Воспитатель: Проверить наши ответы нам поможет небольшое путешествие. Садитесь на стульчики.
1слайд, 2 слайд
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карту, как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.
Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.
(Дети считают)
Воспитатель: Ну, что полетели? (закрываем глаза)
3слайд
Воспитатель: открываем глаза, наш самолет подлетает к Арктике, можно выглянуть в иллюминаторы и увидеть бескрайние просторы океана,
4 слайд
Айсберги
5слайд
Ледяные пещеры
6слайд
Красоту северного сияния
7,8,9,10 слайды
Ну вот мы и прилетели.
11 слайд
Воспитатель: Да, действительно, здесь очень холодно. Но нам нужно найти маму нашего Умки и придется покинуть салон самолета, а чтобы не простудиться давайте сейчас сделаем массаж:
(Массаж биологически активных зон) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Воспитатель: Ну что же теперь можно отправляться в путь.
13. А сейчас попробуйте отгадать загадки.
13 слайд
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж) .
14 слайд
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о морже?
Дети рассказывают
15 слайд (модели)
Вторая загадка:
16 слайд
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны -
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец) .
17 слайд (фото и модели песца)
Кто хочет рассказать?
(Рассказ детей)
Еще одна загадка:
18 слайд
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень) .
19 слайд с фото и моделями
Ну и последняя загадка:
20 слайд
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец -
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм (белый медведь)
21 слайд (слайд фото и модели)
(Рассказ детей)
22 слайд (Умка)
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему Умке найти свою маму, теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, начинаем отсчет, закрывает глаза. Полетели
22 слайд
Воспитатель: Дорогие пассажиры наш самолет приземлился в поселке Правохеттинском. А теперь давайте поиграем в игру «У оленя дом большой» прошу всех пройти на ковер.
Музыка, игра.
Воспитатель: Ребята пока мы играли нам доставили посылку. Посмотрим?
(открывают посылку, читают письмо)
«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли найти мою маму!
Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Посылаю вам фото моей снежной страны, чтобы вы смотрели и вспоминали меня, а еще небольшой сюрприз для вас. Ваш друг Умка»
Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии, о да они у нас вопросами:
-Где находится Арктика (На Северном полюсе)
-Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)
- Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов)
- Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу) .
Воспитатель: Вы такие молодцы мне было приятно с вами путешествовать. Поэтому вместе с умкой хочу угостить вас конфетами «Мишка на Севере»