Светлана Шеметова
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, белый медведь, тюлень, песец,северный олень, морж, клыки, рога, копыта, мех, шкура, лапа, ; дикий, хищное, голодный, злой;). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок; составлять предложения с союзом «за».)
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием ИКТ „Жители Севера“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование : картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.
Предварительная работа. Просмотр фильма из серии «Дискавери» о диких животных живущих на севере и их детенышей, беседа о жизни северных животных, отгадывание загадок. Разучивание подвижной игры «Медвежонок».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
-«Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)
- «А на чем можно отправиться в путешествие?
-«Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)
- «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)
- «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)
-«Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)
- «А как вы думаете, живут ли животные на Севере?»
2. Отгадывание загадок:
На экране появляются изображения северных животных.
3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной
формы существительных) .
-Ребята вам приятно, когда вас называют ласково
-Давайте и мы попробуем назвать ласково наших зверей.
(На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)
4. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных) .
- «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)
- «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)
Развитие связной речи.
- «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Маша, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)
(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)
5. Подвижная игра «Медвежонок».
7. Игра «Назови родителей».
-«Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)
- «Правильно, они потеряли своих мам, давайте поможем им их найти. Назовите маму медвежонка (медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)
8. Подведение итогов занятия.
-«Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?»
- Вы молодцы!