МААМ-картинки

Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет «Сказочная страна»

Ольга Андреевская
Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

• Снижение аггрессивности путем выхода эмоции в «ситуации разрушения»

Воспитательные:

• Учить детей бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;

• Воспитание умения релаксации, самоанализ.

Развивающие:

• Развитие у детей чувства эмпатии, оптимизациия эмоциональной сферы: создание положительных эмоции.

Интеграция образовательных областей:

• ФЭМП

• Чтение художественной литературы

• Коммуникация

• Конструирование

• Социализация

Публикация «Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет „Сказочная страна“» размещена в разделах

Материал:, проектор, экран, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, набор палочки Кюизенера»

Методы и приемы :

• Наглядный метод (показ презентации)

• Игровой метод (ритуальная игра «Волшебное заклинание»,конструктивная игра «Строим замок», проективная игра «Символ счастья»)

• Игровой прием (Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»)

Место проведения: музыкальный зал

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего вам нравятся?

(ответы детей)

Воспитатель:Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза…

(включается запись спокоиной музыки)

Элемент тренинга «Сказочная страна»

2. Основная часть.

Воспитатель:Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…Откроите глазки. Сказка перед вами. Давайте подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет? Бывает что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь.

Ритуальная игра «Волшебное заклинание»

(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице)

Воспитатель: В сказочной стране мы волшебники, для этого каждаму нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.

(Дети слова, произносят вслух, и «становятся волшебниками»)

Воспитатель: Используете свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.

(дети строят город. внезапно появляется фигурка дракона)

Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»

Воспитатель: Ребята., на волшебную страну налетел дракон. Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что нам делать, как нам быть?Как его нам победить?

(Дети предлагают варинты помощи волшебной стране)

Воспитатель:Для того, чтобы победить дракона, давайте для начала вылепим его фигурку из песка.

(дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни)

Воспитатель: Что вы чувствовали когда лепили дракона?

(варианты и ответы детей)

Воспитатель: Какой он у вас получился?Какие чероты характера у него есть?

(ответы детей)

Воспитатель: А есть ли у него друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?

(ответы детей)

Воспитатель: Дракон вылеплен, если он получился злым разруште его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.

(под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)

Воспитатель: В этой сказочной стране жила принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам по фантазировать и вылепить себе символ счастья на песке.

Проективная игра «Символ счастья»

(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ счастья)

Воспитатель: принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (воспитатель приносит фигурку ведьмы). Что вы почувствовали когда я показала злую ведьму?Как вы думаете, почему она стала злой?

(Ответы, рассказы и предположения детей)

Воспитатель: Ведьма жила не подалеку. Она задумала похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимую и заточила в подземном замке. Замок был скучным и серым. (показ замка). Ребята, давайте построим Принцессе праздничный дворец, что бы поднять настроение.

Конструктивная игра «Строим замок»

(Дети, используя формы и украшения, из цветов создают сказочный замок)

Воспитатель: Малотого: смельчак,который решится спасти принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда, оан нра веки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти принцессу и вернуть людям добро и красоту?

(Ответыи предложения детей)

Воспитатель: А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу к принцессе в окно, и она спасется. Или выкопаю подземрный ход, и принцесса убежит из плена. (Дети выполняют предложения педагога)

Воспитатель: Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи)

Воспитатель: Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? Что вам понравилось?

(Ответы и рассказы детей)

Воспитатель: Закроите снова глазки… повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокоино и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!

На этом наше петешествие подошло к концу. Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы вновь отправится в путешетсвие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Снижение аггрессивности путем выхода эмоции в «ситуации разрушения»

Воспитательные:

• Учить детей бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;

• Воспитание умения релаксации, самоанализ.

Развивающие:

• Развитие у детей чувства эмпатии, оптимизациия эмоциональной сферы: создание положительных эмоции.

Интеграция образовательных областей:

• ФЭМП

• Чтение художественной литературы

• Коммуникация

• Конструирование

• Социализация

Материал:, проектор, экран, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, набор палочки Кюизенера»

Методы и приемы :

• Наглядный метод (показ презентации)

• Игровой метод (ритуальная игра «Волшебное заклинание»,конструктивная игра «Строим замок», проективная игра «Символ счастья»)

• Игровой прием (Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»)

Место проведения: музыкальный зал

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего вам нравятся?

(ответы детей)

Воспитатель:Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза…

(включается запись спокоиной музыки)

Элемент тренинга «Сказочная страна»

2. Основная часть.

Воспитатель:Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…Откроите глазки. Сказка перед вами. Давайте подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет? Бывает что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь.

Ритуальная игра «Волшебное заклинание»

(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице)

Воспитатель: В сказочной стране мы волшебники, для этого каждаму нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.

(Дети слова, произносят вслух, и «становятся волшебниками»)

Воспитатель: Используете свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.

(дети строят город. внезапно появляется фигурка дракона)

Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»

Воспитатель: Ребята., на волшебную страну налетел дракон. Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что нам делать, как нам быть?Как его нам победить?

(Дети предлагают варинты помощи волшебной стране)

Воспитатель:Для того, чтобы победить дракона, давайте для начала вылепим его фигурку из песка.

(дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни)

Воспитатель: Что вы чувствовали когда лепили дракона?

(варианты и ответы детей)

Воспитатель: Какой он у вас получился?Какие чероты характера у него есть?

(ответы детей)

Воспитатель: А есть ли у него друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?

(ответы детей)

Воспитатель: Дракон вылеплен, если он получился злым разруште его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.

(под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)

Воспитатель: В этой сказочной стране жила принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам по фантазировать и вылепить себе символ счастья на песке.

Проективная игра «Символ счастья»

(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ счастья)

Воспитатель: принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (воспитатель приносит фигурку ведьмы). Что вы почувствовали когда я показала злую ведьму?Как вы думаете, почему она стала злой?

(Ответы, рассказы и предположения детей)

Воспитатель: Ведьма жила не подалеку. Она задумала похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимую и заточила в подземном замке. Замок был скучным и серым. (показ замка). Ребята, давайте построим Принцессе праздничный дворец, что бы поднять настроение.

Конструктивная игра «Строим замок»

(Дети, используя формы и украшения, из цветов создают сказочный замок)

Воспитатель: Малотого: смельчак,который решится спасти принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда, оан нра веки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти принцессу и вернуть людям добро и красоту?

(Ответыи предложения детей)

Воспитатель: А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу к принцессе в окно, и она спасется. Или выкопаю подземрный ход, и принцесса убежит из плена. (Дети выполняют предложения педагога)

Воспитатель: Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи)

Воспитатель: Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? Что вам понравилось?

(Ответы и рассказы детей)

Воспитатель: Закроите снова глазки… повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокоино и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!

На этом наше петешествие подошло к концу. Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы вновь отправится в путешетсвие.

Публикации по теме:

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами»Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами» Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Занятие-подгрупповое, участвовало 6 детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет «Сказочная страна»
Опубликовано: 19 января 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевская (УИ 12535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД