Ольга Андреевская
Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
• Снижение аггрессивности путем выхода эмоции в «ситуации разрушения»
Воспитательные:
• Учить детей бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;
• Воспитание умения релаксации, самоанализ.
Развивающие:
• Развитие у детей чувства эмпатии, оптимизациия эмоциональной сферы: создание положительных эмоции.
Интеграция образовательных областей:
• ФЭМП
• Чтение художественной литературы
• Коммуникация
• Конструирование
• Социализация
Публикация «Коррекция агрессивности методом песочной терапии с детьми 6–7 лет „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал:, проектор, экран, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, набор палочки Кюизенера»
Методы и приемы :
• Наглядный метод (показ презентации)
• Игровой метод (ритуальная игра «Волшебное заклинание»,конструктивная игра «Строим замок», проективная игра «Символ счастья»)
• Игровой прием (Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»)
Место проведения: музыкальный зал
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель:Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза…
(включается запись спокоиной музыки)
Элемент тренинга «Сказочная страна»
2. Основная часть.
Воспитатель:Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…Откроите глазки. Сказка перед вами. Давайте подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет? Бывает что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь.
Ритуальная игра «Волшебное заклинание»
(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице)
Воспитатель: В сказочной стране мы волшебники, для этого каждаму нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.
(Дети слова, произносят вслух, и «становятся волшебниками»)
Воспитатель: Используете свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.
(дети строят город. внезапно появляется фигурка дракона)
Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»
Воспитатель: Ребята., на волшебную страну налетел дракон. Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что нам делать, как нам быть?Как его нам победить?
(Дети предлагают варинты помощи волшебной стране)
Воспитатель:Для того, чтобы победить дракона, давайте для начала вылепим его фигурку из песка.
(дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни)
Воспитатель: Что вы чувствовали когда лепили дракона?
(варианты и ответы детей)
Воспитатель: Какой он у вас получился?Какие чероты характера у него есть?
(ответы детей)
Воспитатель: А есть ли у него друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?
(ответы детей)
Воспитатель: Дракон вылеплен, если он получился злым разруште его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.
(под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)
Воспитатель: В этой сказочной стране жила принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам по фантазировать и вылепить себе символ счастья на песке.
Проективная игра «Символ счастья»
(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ счастья)
Воспитатель: принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (воспитатель приносит фигурку ведьмы). Что вы почувствовали когда я показала злую ведьму?Как вы думаете, почему она стала злой?
(Ответы, рассказы и предположения детей)
Воспитатель: Ведьма жила не подалеку. Она задумала похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимую и заточила в подземном замке. Замок был скучным и серым. (показ замка). Ребята, давайте построим Принцессе праздничный дворец, что бы поднять настроение.
Конструктивная игра «Строим замок»
(Дети, используя формы и украшения, из цветов создают сказочный замок)
Воспитатель: Малотого: смельчак,который решится спасти принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда, оан нра веки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти принцессу и вернуть людям добро и красоту?
(Ответыи предложения детей)
Воспитатель: А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу к принцессе в окно, и она спасется. Или выкопаю подземрный ход, и принцесса убежит из плена. (Дети выполняют предложения педагога)
Воспитатель: Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи)
Воспитатель: Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? Что вам понравилось?
(Ответы и рассказы детей)
Воспитатель: Закроите снова глазки… повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокоино и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!
На этом наше петешествие подошло к концу. Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы вновь отправится в путешетсвие.
Программные задачи:
Образовательные:
• Снижение аггрессивности путем выхода эмоции в «ситуации разрушения»
Воспитательные:
• Учить детей бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;
• Воспитание умения релаксации, самоанализ.
Развивающие:
• Развитие у детей чувства эмпатии, оптимизациия эмоциональной сферы: создание положительных эмоции.
Интеграция образовательных областей:
• ФЭМП
• Чтение художественной литературы
• Коммуникация
• Конструирование
• Социализация
Материал:, проектор, экран, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, набор палочки Кюизенера»
Методы и приемы :
• Наглядный метод (показ презентации)
• Игровой метод (ритуальная игра «Волшебное заклинание»,конструктивная игра «Строим замок», проективная игра «Символ счастья»)
• Игровой прием (Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»)
Место проведения: музыкальный зал
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего вам нравятся?
(ответы детей)
Воспитатель:Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза…
(включается запись спокоиной музыки)
Элемент тренинга «Сказочная страна»
2. Основная часть.
Воспитатель:Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички…Откроите глазки. Сказка перед вами. Давайте подойдем к волшебным коробочкам, где живут фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет? Бывает что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь.
Ритуальная игра «Волшебное заклинание»
(Дети выбирают фигурки и подходят к песочнице)
Воспитатель: В сказочной стране мы волшебники, для этого каждаму нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.
(Дети слова, произносят вслух, и «становятся волшебниками»)
Воспитатель: Используете свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.
(дети строят город. внезапно появляется фигурка дракона)
Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»
Воспитатель: Ребята., на волшебную страну налетел дракон. Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что нам делать, как нам быть?Как его нам победить?
(Дети предлагают варинты помощи волшебной стране)
Воспитатель:Для того, чтобы победить дракона, давайте для начала вылепим его фигурку из песка.
(дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни)
Воспитатель: Что вы чувствовали когда лепили дракона?
(варианты и ответы детей)
Воспитатель: Какой он у вас получился?Какие чероты характера у него есть?
(ответы детей)
Воспитатель: А есть ли у него друзья? Как его зовут? Чем он питается? Где живет?
(ответы детей)
Воспитатель: Дракон вылеплен, если он получился злым разруште его фигурку. А победу отметьте танцем победителей драконов.
(под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)
Воспитатель: В этой сказочной стране жила принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам по фантазировать и вылепить себе символ счастья на песке.
Проективная игра «Символ счастья»
(Дети, руководствуясь собственным воображением, лепят символ счастья)
Воспитатель: принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (воспитатель приносит фигурку ведьмы). Что вы почувствовали когда я показала злую ведьму?Как вы думаете, почему она стала злой?
(Ответы, рассказы и предположения детей)
Воспитатель: Ведьма жила не подалеку. Она задумала похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимую и заточила в подземном замке. Замок был скучным и серым. (показ замка). Ребята, давайте построим Принцессе праздничный дворец, что бы поднять настроение.
Конструктивная игра «Строим замок»
(Дети, используя формы и украшения, из цветов создают сказочный замок)
Воспитатель: Малотого: смельчак,который решится спасти принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда, оан нра веки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти принцессу и вернуть людям добро и красоту?
(Ответыи предложения детей)
Воспитатель: А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу к принцессе в окно, и она спасется. Или выкопаю подземрный ход, и принцесса убежит из плена. (Дети выполняют предложения педагога)
Воспитатель: Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи)
Воспитатель: Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? Что вам понравилось?
(Ответы и рассказы детей)
Воспитатель: Закроите снова глазки… повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокоино и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!
На этом наше петешествие подошло к концу. Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами, чтобы вновь отправится в путешетсвие.