Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка. (1 фото)

Лариса Жданова
Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа через ознакомление с окружающим миром

«Волшебная водичка»

Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.

Цель: развитие мелкой моторики, массаж, укрепление мышечной мускулатуры; подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению; учить логически мыслить, собирая акваконструктор; закрепить название цвета; активизация словаря - подбор антонимов, согласование существительных с прилагательными; употребление предлогов; составление простого предложения.

Публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи, Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка,» размещена в разделах

Оборудование:

1. Два тазика

2. Ведро

3. Резиновые массажеры-ежики

4. Акваконструктор

5. Губки

6. Большое зеркало

Ход занятия:

1. Массаж руки и пальцев.

– Ребята, подойдите к ванночкам. Саша подойдет к красной ванночке, Сережа – к синей. Что у нас в ванночках?

- Вода.

- Опустите руки в воду. Вода какая?

- Холодная.

- А в ведре?

- Горячая.

- А теперь я в холодную воду добавлю горячую. Потрогайте, какая стала вода?

- Теплая.

- Вода превратилась в теплую. Значит, она волшебная. Расскажите, какая была вода, и какая стала?

- Холодная – горячая – теплая.

- Давайте поиграем ручками в воде! Сначала помоем ладошки, теперь помоем каждый пальчик. А я вам помогу (слегка надавливаю на ноготки и подушечки пальцев).

Положите ладошки на дно, раздвиньте пальцы в стороны – соедините. Сделали кулачки – разжали.

Положили ладошки вниз, теперь – вверх, на бочок, зажали кулачок:

Ладошки вниз,

Ладошки вверх,

А теперь на бочок

И зажали кулачок.

Теперь пусть ваши пальчики просто поплавают.

Вытащите ручки, сделали «дождик» (стряхнули воду с рук). А теперь посмотрите, что это у меня?

- Ежики.

- Какого они цвета?

- Красный и синий.

- Погладьте ежей, какая у них шубка?

- Колючая.

- Эти ежики настоящие или игрушечные?

- Игрушечные.

- А вы видели настоящих ежей? Как они умеют фыркать? (дети сделали упражнение «заборчик», дуют [ф]).

- А игрушечные ежи умеют фыркать? Сейчас мы посмотрим, что же они умеют делать. Надавите всей ладошкой на спинку. Что же они умеют делать?

- Пищать.

- Еще погладьте ладошками им спинки, а теперь пальчиками потрогайте иголки. Опустите ежей в воду. Что они делают?

- Плавают.

- А почему они плавают?

- Потому что они легкие.

- А теперь прижмите их ладошкой ко дну ванночки, затем другой. А сейчас они плавают? Почему?

- Они стали тяжелые, там – вода.

- Вытащите игрушки, нажмите на них одной рукой, затем дугой. Какие они стали? Почему?

- Вода вылилась, они стали легкими.

2. Работа с акваконструктором.

- Посмотрите, что у меня еще есть. Что это?

- Игрушки.

- Давайте бросим их в воду. Что с ними произошло?

- Игрушки плавают, они легкие.

- Теперь достаньте большие игрушки и приклейте их к зеркалу. Саша достанет большую зеленую игрушку, а Сережа – большую красную. Теперь Саша достанет большую желтую игрушку, а Сережа – синюю. Саша, какого цвета у тебя игрушки?

- зеленая и желтая.

- Но в этих игрушках чего-то не хватает. Давайте сделаем так, чтобы игрушки получились целыми. (дети достают недостающие части, вкладывают их в просвет).

- Что у вас получилось?

- У меня красная машина и синяя лодка.

- У меня зеленый поезд и желтый самолет.

- А как они передвигаются?

- Самолет летит, поезд едет, машина едет, лодка плывет.

- Когда вы подрастете, на чем будете ездить?

- Я буду летать на самолете.

- Я буду ездить на машине.

- А теперь соберите игрушки, а я вылью воду. Ой, водичка еще осталась. Возьмите губку, положите ее на дно, нажмите. Отпустите. А теперь берите губку, сильно сожмите ее, чтобы вся вода из нее вылилась. Еще повторите, чтобы ванночки были совсем сухими.

Вот как мы хорошо поиграли! Ну-ка, покажите мне свои пальчики. Пальчики сделались мягкими, послушными, а помогла им волшебная водичка.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие по развитию речи. Коррекция познавательных, речевых моторных трудностей ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жданова (УИ 13000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД